Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Необычный дизайнер Роберт Стадлер (обзорная статья)
Интервью с необычным дизайнером. После двадцати лет присутствия в бизнесе он продолжает удивлять мир.
Анналиса Россо
Давайте начнем с упоминания установки на создателей и их страсти к своим рабочим инструментам (L'Usage des Formes, Palais de Tokyo, 2015); элегантный и функциональный стул в стиле бистро, созданный известным дизайнером (Chair 107, Thonet, 2011); за ним последовала светящаяся установка гигантского вопросительного знака в центральном проходе церкви в стиле барокко (церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Nuit Blanche Paris, 2007): карьера более двадцати лет. Австрийский дизайнер Роберт Штадлер с помощью своих проектов не перестает исследовать и расширять свою деятельность на разных территориях.
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_0.jpg)
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_1.jpg)
АРТЕМЕСТ: Вы родились в Вене, учились в Милане, а теперь вы живете и работаете в Париже. Говоря о географии дизайна, как вы думаете, есть ли сегодня идеальное место для развития профессии дизайнера?
РОБЕРТ СТАДЛЕР: Средства передвижения и цифровая связь сделали положение проектировщика менее актуальным сегодня. В любом случае, где бы ни находился дизайнер, ему лучше задуматься о том, что он делает, и - самое главное - почему.
A: Ваша недавняя монография называется «Инвазивное переключение абсурдного упражнения» (Éditions de la Martinière). Не могли бы вы объяснить нам значение этих слов?
RS: Оглядываясь назад на 20 лет работы, я очень хотел как-то классифицировать все эти самые разные проекты. Меня больше интересовало нахождение некоторых метафорических понятий, а не типологических, таких как «дизайн мебели», «дизайн продукта» и т. Д. Поэтому все работы сгруппированы в эти четыре понятия, которые представлены в разных процентах. Например, определенный проект может быть инвазивным на 63%, смещенным на 11% и абсурдным на 36%. Эта классификация сама по себе является абсурдным упражнением, но сделана с особой серьезностью. Это мой автопортрет.
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_2.jpg)
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_3.jpg)
A: Ваш выставочный проект Tephra Formations Play в Центре Помпиду в Париже был спектаклем музыки и театра, и однажды вы сказали, что вы заинтересованы в создании фильма. Что вы думаете о границах между творческими полями? Ваш творческий процесс связан с междисциплинарным подходом?
РС: Я ничего не имею против границ. Я также уважаю некоторых из моих друзей-дизайнеров, которые полностью сосредоточены, например, на мебели или дизайне продукции. Но это не мой способ работы. И это не мое предварительное решение, это просто происходит естественно. Я наслаждаюсь свежестью и волнением неспециалиста.
A: Вы выиграли Prix Liliane Bettencourt за l'Intelligence de la Main 2012 года с мастерами-героями вашей показательной игры Tephra Formations Play. Какова роль мастерства в вашей работе и в целом в современном дизайне?
RS: Превосходство в мастерстве может быть замечательным, как и технология. Моя работа обычно основана на концепции, поэтому выбор техники всегда следует за идеей. Возможно, мастерство и передовые технологии будут все более и более неразделимы. В определенных областях, таких как хирургия, аспект «ремесло» так же важен, как и технология, и они идут рука об руку. Я думаю, что это может принести самые многообещающие и захватывающие результаты во всех областях, включая искусство.
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_4.jpg)
A: Вы работаете над ограниченным тиражом (вы представлены галереей Carpenters Workshop и Galerie Triple V) и выставляетесь в таких местах, как MAK - Музей прикладного искусства / современного искусства в Вене и церковь Сен-Поль-Сен-Луи в Париже, в то время как ваш стул 107 производится Thonet. Вы находите разницу между дизайном для музеев или для повседневной жизни?
РС: Я не верю, что кто-то «проектирует для музеев», просто некоторые экспериментальные работы могут легче найти свой естественный дом в музее. Для меня концептуальный или эстетический опыт объекта столь же интересен, как и приземленный, и оба в любом случае неразделимы. Но, конечно, контекст выставки дает возможность также охватить некоторые более важные аспекты объекта. Их сложнее передать в чисто коммерческом контексте, где вещи должны оставаться дружелюбными и приятными любой ценой.
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_5.jpg)
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_6.jpg)
A: Как насчет ваших следующих проектов?
РС: Мы готовим передвижную выставку-опрос моих работ, которая начнется в Кунстхалле в Дрездене, Германия, в конце 2016 года. Мы объединим некоторые исторические объекты и произведения искусства, выбранные из удивительных государственных коллекций произведений искусства Дрездена. Тем самым выставка демонстрирует дальнейшие амбиции, чтобы показать, как объекты передают, производят и генерируют информацию, а также многочисленные возможности для создания и распространения объектов сегодня.
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_7.jpg)
![Знакомство с Робертом Стадлером](/upload/medialibrary/bigmedia/Getting-to-Know-Robert-Stadler_8.jpg)