Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
На пути архитектурного проектирования освещения - наши публикации и реклама
Тапио Розениус со своей фирмой «Коллектив светового дизайна» хочет расширить возможности освещения искусственной среды.
Для Тапио Розениуса выросший в северной Финляндии недалеко от полярного круга,свет - или его отсутствие - всегда был определяющим элементом его жизни. 38-летний основатель и директор мадридского Коллектива светового дизайна (LDC),возможно, сейчас живет в Испании, но опыт Северного региона с его праздником и голодом света позволил ему встать на путь архитектурное проектирование освещения.
«В детстве зимой было очень темно, а зима длится восемь месяцев», - говорит Розениус. «Летом у нас было восемь-девять недель, когда солнце вообще не садилось».
Этот интенсивный сезонный цикл понравился Розениусу, отчасти потому, что финская культура чрезвычайно связана с природой, даже зимой, когда «вы много ловите рыбу и катаетесь на лыжах», и отчасти из-за особых свойств этого света. «Зима темная, но это не черная тьма», - говорит Розениус. «Отражение от снега и поведение дневного света, у вас чрезвычайно продолжительный восход солнца, синий момент, который длится более часа».
Исследования света и природы в значительной мере отражают результаты работы НРС, которую Розениус открыл в 2009 году, и в настоящее время в нее входят семь сотрудников и список международных консультантов. Он оставил должность сливы в качестве директора светового дизайна Мориса Бриля в Лондоне, где он был в течение многих лет. (До этого он работал в Kevan Shaw Lighting Design в Эдинбурге.) Решение переехать и начать собственный бизнес было непростым. «Морис оказал влияние на меня как на дизайнера, и я узнал, как там работает дизайнерское бюро», - говорит Розениус. Затем у него и его жены из Мадрида родился первый из двух детей. «Я был профессионально настроен, но у нас был маленький ребенок, и я взглянул на него и подумал: я не хочу, чтобы этот ребенок рос в Лондоне. Это интенсивная городская среда ».
С самого начала он понял, что его молодой фирме нужно предложить уникальную перспективу, чтобы выжить. «Я знал, что нет смысла, когда группа из одного человека начинает соревноваться с Кеваном или Морисом», - говорит он. «Это должно было быть что-то новое, это должно было быть по-другому, и это должно было честно резонировать с моим прошлым и моими навыками. С тех пор и по сей день это была большая тема: каков наш дизайн? Кто мы? Что мы делаем? Что нового мы можем принести?
Для Розениуса это означало создание практики, которая пересекает грань между искусством и опытом, и которая предлагает нечто большее, чем простое предоставление дизайна или консультации. «Мы не разрабатываем здесь, в студии, кусок, который будет доставлен куда-то издалека», - говорит он. «Мы всегда разрабатываем для контекста. Мы занимаемся проектами с очень аналитическим подходом в сочетании с чем-то, что граничит с искусством ».
Розениус и НРС заслужили международное внимание в 2011 году за этот подход, когда они выиграли конкурс на создание в Хельсинки постоянной городской пьесы городского искусства под названием Silo 468. Здесь заброшенный нефтяной бункер у моря был превращен в гражданское пространство, где 1250 белых светодиодов, контролируемых программным обеспечением, текут по поверхности, как если бы они были птицами в полете.
С тех пор Розениус и команда НРС разработали все более сложные проекты, в которых искусство, свет и технологии сочетаются, создавая интерактивные среды, которые напоминают о месте их существования. Возьмите Aava Isle, концептуальный план плавучего здания, в котором будут проводиться мероприятия по глубоководному дайвингу. (Представьте себе конструкцию, выходящую в море и предназначенную для превращения дайвинга в зрелищный спорт.) Для этого теоретического проекта LDC разработала подводное освещение для дайв-шоу, а также интерактивный внешний фасад. В течение дня полностью стеклянная конструкция использовала бы дневной свет, чтобы отражать воду и «поднимать каждую мерцающую поверхность», говорит Розениус.
Ночью на фасаде будет представлено световое шоу, построенное с использованием алгоритма, который имитирует стая плавающих рыб. Алгоритмы с открытым исходным кодом и изначально написаны для игровых технологий, но Розениус и его программисты настроили их для таких проектов, как этот. «Мы гораздо больше шеф-повара, чем фермера», - говорит он. «Мы не делали код, но мы бездельничаем, чтобы создавать новые приложения».
Розениус часто использует технологии для создания мгновенного опыта для клиентов. Для стадиона Qatar Foundation в Дохе, который планируется построить в 2016 году для чемпионата мира по футболу, Розениус спроектировал интерактивный 360-градусный внешний фасад, управляемый первым в мире интерфейсом освещения для тактильных вычислений. Технология Haptic создает тактильную обратную связь, и для проекта в Дохе она позволит регистрировать действия, происходящие на стадионе, снаружи здания через контрольную таблицу, разработанную Розениусом с учетом этой технологии. Например, во время футбольного матча цвета команды могут быть использованы на внешнем фасаде. Когда кто-то забивает гол, человек, наблюдающий за игрой на стадионе, может манипулировать управляющим столом и запускать фасад, чтобы зарегистрировать то, что только что произошло, изменив цвет фасада.
«Мы внедряем высокотехнологичную, но в то же время простую инфраструктуру», - говорит Розениус. Например, светодиодные фонари, которые составляют фасад, надежны и неизменны, но интерфейс позволяет развиваться дизайну. «Физическая структура, в которой находится свет, статична, но то, что вы делаете с этими огнями, бесконечно податливо», - говорит он. «Если им [клиенту] это надоест, то это щелчок переключателя из мадридского офиса, и у вас в руках вся эта новая палитра».
Не всегда было ясно, что Розениус станет архитектурным дизайнером освещения. Прежде чем порезаться, работая на дизайнеров освещения в Шотландии и Англии, Розениус сначала учился в колледже, чтобы изучать фотографию. Позже он изучал искусство и науку об освещении для театра и кино. «Я бы сказал, что в глубине души меня больше привлекают подходы к освещению в театре и кино, потому что я считаю, что именно там освещение действительно используется как выразительный инструмент и [где] оно чрезвычайно сложно», - говорит он.
На сцене свет должен передать атмосферу и намерение, что Розениус пытается привнести в архитектуру. «Со светом всегда приходит информация, а когда вы освещаете в театре, вы делаете это для информации», - говорит он. «Вы предлагаете время суток, место, внутренние эмоции актера. Это может быть довольно абстрактно, но все же понятно ».
Розениус отвергает архитектурное освещение как фиксированный элемент. «Естественный свет находится в постоянном движении; оно диффузное, а затем прямое, оно меняется с планетарным выравниванием. Нет такого понятия, как статический естественный свет », - говорит он. «Так почему же мы делаем искусственное освещение для наших жилых помещений, которое полностью статично? Разве это не самая неестественная вещь, о которой вы можете подумать?
Для атриума UPM-Kymmene, финской компании по производству целлюлозы, бумаги и древесины, Розениус пропустил свет через пятиэтажное пространство, чтобы вызвать ощущение солнечного света, проникающего сквозь лес. «Большая часть того, что мы делаем, - это изучение способов внесения части этого естественного движения света в контекст искусственной среды приемлемым образом, чтобы это не выглядело как искусственная установка», - говорит он.
Заглядывая в будущее, он надеется внедрить еще более новые подходы в освещение искусственной среды. «Я вижу все, что излучает или отражает свет, как дизайн освещения», - говорит он. «Нам нужно придумывать новые роли для света. Это [полностью] недостаточно используемый инструмент в любом контексте ».
За кулисами происходит много сложностей, чтобы освещение казалось таким простым. 20 июля 2019 Архитектурное освещение: 777 Bay Существует тонкое отношение к проекту и использование отражения, не будучи подавляющим.