Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне (обзорная статья)
Интервью с Тревином МакГоуэном, экспертом в области дизайна в Южной Африке и бизнес-леди
Текст Анналиса Россо
Trevyn и Julian McGowan широко известны своей поддержкой и продвижением африканского дизайна и его растущей сцены дизайна - благодаря своим платформам Southern Guild и Design Network Africa. У них была целевая миссия, чтобы представить южноафриканский дизайн миру более десяти лет. Мы встретились с Тревином, чтобы поговорить о ее видении.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_0.jpg)
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_1.jpg)
ARTEMEST: Вы начали с импортно-экспортной компании. Итак, затем галерея дизайна Southern Guild, и теперь настала очередь GUILD, первой международной ярмарки дизайна в Африке. Что подтолкнуло вас вернуться в Африку после пребывания в Лондоне, где вы жили и работали в течение 22 лет?
TREVYN MCGOWAN: Я провел больше половины своей жизни в Лондоне, и когда я основал семью, что-то очень сильное и первобытное звало меня домой. В течение выходных мы с Джулианом приняли безумное решение купить недвижимость на пляже в очень отдаленной части мыса, и вдруг я возвращался домой. Как раз в то время я осознал, что на мировом рынке не было настоящего канала для выдающихся южноафриканских продуктов, с которыми я работал для своих британских частных клиентов. Это подтолкнуло меня к созданию Source в 2003 году, хотя он по-прежнему базировался в Великобритании, и компания быстро расширялась, так как в этой стране был огромный аппетит к работе.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_2.jpg)
A: Какова была ваша самая большая проблема, с этой точки зрения?
TMG: Отсутствие инфраструктуры и опыта экспорта в дизайнерских компаниях и ремесленниках, с которыми мы работали. Нам пришлось очень быстро все изучить, а затем научить всех поставщиков, с которыми мы работали. Надлежащая упаковка, сроки, тестирование, контроль качества, экспортные процедуры - за 12 лет, прошедших с момента нашего основания, в отрасли произошли преобразования. Кроме того, на местном рынке действительно отсутствовало понимание того, насколько уникален и важен местный дизайн. За рубежом ценили нашу продукцию больше, чем дома. Это недавно изменилось, и наши дизайнеры получили гораздо более широкое признание.
A: Какие самые интересные и неожиданные отзывы вы получили?
TMG: Желание международных коллекционеров к нашей более острой, более сырой работе. Ранее мы чувствовали, что должны были представить самые сложные, решительные работы, но по мере того, как росла наша уверенность в собственном голосе как в галерее, мы взяли на себя гораздо больше рисков и оставались настолько верными, насколько это возможно, отличительному, приземленному видению, которое тесно связано с растет новый талант.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_3.jpg)
A: Давайте поговорим о мастерстве в целом. В отличие от промышленного производства, отношения с ремеслами - дело любви. Как это работает с коммерческой точки зрения?
TMG: Я думаю, что наблюдается всплеск интереса к древним ремеслам, к предметам, которые долго изготавливаются вручную, которые создаются группами ремесленников, которые работают вместе, несут дух и энергию, которые наполняют предметы они производят. Повествование, которое окружает этот вид пьесы, очень сильно резонирует с сегодняшней аудиторией. Кроме того, признанные международные дизайнеры, которые видят работы наших художников или приезжают в Южную Африку, необъяснимо тяготеют к работе здесь и созданию работ в сотрудничестве с нашими дизайнерами и ремесленниками.
A: Не могли бы вы назвать нам некоторые таланты, которые вы обнаружили недавно?
TMG: Ну, с молодыми талантами, с которыми мы очень рады работать - и с кем мы действительно поразительно отреагировали на Design Miami в декабре прошлого года - Атанг Чикаре, Мадода Фани, Ладума Нгсоколо, Джастин Махони, Даниэлла Муни и Бет Дайан Армстронг.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_4.jpg)
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_5.jpg)
A: Какого качества должен обладать предмет или мастер, чтобы произвести на вас впечатление?
TMG: Это действительно в первую очередь о голосе. Мы работаем с очень многими разными дизайнерами и ремесленниками - и они производят столь радикально разные способы - что мы хотим, чтобы мы были удивлены, заинтригованы и немного шокированы. Мы находим, что в Южной Африке наблюдается настоящий ренессанс дизайна, и мы очень усердно работаем над тем, чтобы поощрять, придавать форму, заставлять дизайнеров идти дальше, чем они могли бы чувствовать себя комфортно. За последние три года мы взяли с собой более 45 дизайнеров для участия в международных выставках, чтобы узнать, что наиболее важно, как они должны быть максимально верны себе и «вырезать» неповторимый язык.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_6.jpg)
A: Каковы ваши следующие планы и над чем вы работаете сейчас?
TMG: 2014 год был невероятно насыщенным. Мы открыли нашу первую постоянную галерею Южной гильдии в Вудстоке в Кейптауне, мы курировали знаковый рынок дизайна Watershed на набережной Виктории и Альберта, запустили нашу программу семинаров по дизайну «Бизнес дизайна» и нашу первую концепцию розничной торговли Odeon. Мы провели первый ГИЛЬДИЯ во время Всемирной столицы дизайна Кейптауна и выставлялись в Дубае, Нью-Йорке, Базеле и Майами. В этом году мы будем консолидировать все эти первые и самое главное поселиться в нашем доме, только что переехав в Кейптаун, прожив в пустыне в течение 11 лет.
A: Как вы держите себя в курсе? Какие международные мероприятия вы обычно посещаете?
TMG: Мы выставляемся в Design Miami в США и Базеле, Design Days Dubai, NY Now. Мы любим Collective в Нью-Йорке, Лондонский фестиваль дизайна, Frieze. Мы много путешествуем, постоянно исследуем онлайн, читаем журналы, постоянно проектируем книги.
![Тревин Макгоуэн о южноафриканском дизайне](/upload/medialibrary/bigmedia/Trevyn-McGowan-on-South-African-Design_7.jpg)
A: Последний предмет, который вы купили.
TMG: Один из самых значительных художников в Южной Африке, скульптура Бретта Мюррея Dissent и кабинет дизайнера из Уагадугу Хамеда Уаттара, изготовленный из переработанных нефтяных бочек. Джулиан очень страстный коллекционер, и мы покупаем только вещи, которые мы оба любим в одинаковой степени. Мы постоянно работаем с таким количеством прекрасных вещей, что что-то действительно должно выделяться, чтобы заставить нас постоянно иметь это в нашем пространстве.
A: Что вы думаете о будущем дизайна и мастерства?
TMG: я знаю, что изделие ручной работы будет становиться все более и более уважаемым. По мере того, как наша жизнь становится быстрее, более цифровой, более разъединенной, мы испытываем глубокое удовольствие от несовершенного, чувственно-человечного, квалифицированного человека, а также от ощущения времени, которое требует настоящее мастерство.