Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Плетение из ротанга - реместенные приёмы (обзорная статья)
Интервью с лауреатом Национальной премии в области дизайна Cooper Hewitt 2015 года в области дизайна товаров, посвященной роскоши, массовому рынку, ремесленничеству и американской культуре.
«Более десяти лет Стивен Бёркс посвятил свою работу строительству моста между аутентичными ремесленными традициями, промышленным производством и современным дизайном ». Вот как они представляют известного американского дизайнера как победителя в категории «Дизайн продукта» 2015 года. Купер Хьюитт Национальная премия в области дизайна , Это не первый раз, когда Стивен Бёркс получает награду, выставляется по всему миру или сотрудничает с крупнейшими международными дизайнерскими брендами (Boffi, Cappellini, Dedon, Missoni, Moroso, Roche Bobois и Swarovski и др.). Это последнее признание особенно важно. Мы говорили с ним об этом лично.
A: Вы только что получили Национальную награду Cooper Hewitt за дизайн в 2015 году. Что это значит для вас?
Стивен Бёркс: Национальная награда Смитсоновского института имени Купера Хьюитта - высшая награда, присуждаемая американским дизайнерам. Для меня как для независимого дизайнера это очень важно, потому что большую часть времени награда вручается крупным корпоративным консультантам по дизайну или производителям. Очень важно, что награда признает такую работу, как моя, и нарушает эксклюзивность мира дизайна в целом. Как первый афроамериканец, который выиграл в дизайне продукции, я надеюсь продолжать открывать двери в дизайне для многих молодых людей разного происхождения.
О: Ваша работа связывает традиционное мастерство с такими ведущими мировыми брендами, как Moroso, Cappellini, Missoni и многими другими. Это приносит пользу людям из развивающихся стран, а также меняет эстетику современного дизайна в рамках роскоши и массового рынка. Откуда ваш оригинальный подход?
С.Б .: В начале своей карьеры я сделал свой первый предмет ручной работы (Missoni Patchwork Vases, 2004). Примерно в то же время я начал консультироваться с различными некоммерческими организациями в Африке (Aid To Artisans, 2005-2007). Примерно в то же время New York Times назвала меня «первым афроамериканцем, который произвел впечатление на редкий мир современного дизайна». Эти три события заставили меня смириться с тем, что означает моя личность в мире дизайна, а также начали подвергать сомнению суть моей продукции. Каким-то образом, здесь я был молодым человеком из южной части Чикаго, работающим по всему миру с некоторыми из самых важных брендов в дизайне! С самого начала я сталкивался с проблемами идентичности и социальной озабоченности, связанными с моей практикой. Мой подход должен был быть оригинальным.
A: Какой из ваших проектов является определенным представлением вашей работы? И почему?
С.Б .: Я не верю в то, что представления о стиле предопределяют выражение моей работы. Я разрабатываю идеи из процесса сотрудничества и пытаюсь найти инновации в производственных технологиях производителей, с которыми я сотрудничаю. Мой постоянный диалог с Дедоном позволил наиболее плодотворно и полно выразить то, на что способны их ремесленники на Филиппинах, и какие идеи я мог бы предложить, чтобы бросить им вызов, и наоборот. За последние 4 года нам удалось преодолеть некоторые ограничения и подвергнуть сомнению, какой потенциал могут иметь определенные ремесленные приемы. Мои коллекции Dala & Ahnda являются отличными примерами этого процесса.
A: Какова комиссия вашей мечты?
SB: Как и все остальные, мои мечты постоянно меняются, поэтому трудно сказать, какой будет комиссия моей мечты. Тем не менее, я очень рад предложению, с которым мы сейчас ведем переговоры, о создании первой коллекции роскошной мебели, произведенной и выпущенной под брендом в Африке. Если и когда оно, наконец, осуществится, это может радикально изменить то, что мы в настоящее время считаем роскошью на мебельном рынке.
A: Вы определяете себя как путешественника и живете в Нью-Йорке. Как только вы сказали, что, к лучшему или к худшему, вы думаете, что Америка - это будущее. Что вы имеете в виду?
С.Б .: Америка - самая влиятельная культура в мире. Как производитель самых интеллектуальных инструментов связи в мире или крупнейший смежный рынок предметов роскоши в мире, Америка является своего рода абстракцией, где все возможно. Часть «к лучшему или к худшему» самоочевидна, если учесть экстремальные условия экономики, политики, насилия и инноваций, которые существуют здесь и экспортируются по всему миру. Будучи путешественником, работая в разных местах по всему миру, я чувствую себя в здравом уме и вселяю надежду в другие голоса, которые существуют во всем мире.
A: Как вы думаете, мастерство воспринимается в США? Какие страны больше всего вовлечены в будущее этого своеобразного производственного процесса?
SB: Мастерство имеет много разных значений по всему миру. В Америке как сэндвичи, так и самолеты "созданы". К сожалению, слово «ремесло» существует сегодня почти без какого-либо истинного или глубокого значения. Я думаю, что важно не думать с точки зрения «здесь» или «там», но для всех нас, вовлеченных в создание вещей, чтобы начать думать более многосторонними. Например, что может научить нас сэндвич-индустрия о том, как сделать Самолет? Будущее ремесла пишется повсюду сразу. Все будущие возможности в мире действительны.