Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция (обзорная статья)
От частного к общественному и наоборот. Для сравнения можно рассказать две истории о возможной современной революции.
Даниэль Беллери
В последние два десятилетия отношения между современным искусством и общественным пространством следуют повторяющимся сценариям. То есть поиск точной копии знаменитого «эффекта Бильбао». После того, как Гуггенхайм Фрэнка О. Гери возглавил успешный процесс возрождения городов в городе Басков, музеи с экстравагантной архитектурой были введены в эксплуатацию практически в любой части земного шара. Так и Рим получил свою «икону» 2010 года: MAXXI.
Новый миланский сайт Fondazione Prada, созданный студией Ома Рема Колхаса, вряд ли мог бы быть более отличным. Это фактическая комбинация старых и новых зданий, которые, как описывает Кулхаас, действуют как «фрагменты, которые никогда не оставят определенного и устойчивого впечатления». На самом деле музейный комплекс Ларго Изарко представляет собой анти-значок, Во время церемонии инаугурации пробел в модели Бильбао был четко отмечен, когда архитектор указал: «Мы абсолютно не хотим создавать какие-либо облагораживания здесь - это было крайне важно для всех нас».
![Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция](/upload/medialibrary/bigmedia/Milan-and-Venice-Fondazione-Prada-through-Biennale-di-Venezia_0.jpg)
![Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция](/upload/medialibrary/bigmedia/Milan-and-Venice-Fondazione-Prada-through-Biennale-di-Venezia_1.jpg)
В некотором смысле это почти так, как если бы Ларго Изарко хотел перестроить отношения между современным искусством и городом, освятив Милан, и в то же время стоял напротив идеи начать процесс перемен на местной территории. Интересный демарш, если мы посмотрим, как Fondazione открыла свои двери параллельно с All the Futures of the World, Венецианской биеннале под руководством нигерийского куратора Окуи Энвезора, в которой глубоко воссоздается функция искусства как критического агента реальности.
И вот, в то время как в Венецианской лагуне вы найдете Бельгийский павильон демонстрация очень красноречивого обвинения в военных преступлениях колониальной эпохи в Конго, или серии рисунков «De quoi rêvent les мученики?» тунисского художника Нидхала Чамеха, или еще раз тревожная инсталляция группы Propeller под названием «AK-47». vs. M16 ", демонстрирующий неприятные эффекты огнестрельного оружия, в Ларго Изарко вы наблюдаете безмятежную грандиозность Serial Classic, выставки, курируемой Сальваторе Сеттисом, исследующей, как - посредством копий, копий, имитаций - древнегреческие скульптуры были увековечены до настоящего времени раз.
![Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция](/upload/medialibrary/bigmedia/Milan-and-Venice-Fondazione-Prada-through-Biennale-di-Venezia_2.jpg)
![Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция](/upload/medialibrary/bigmedia/Milan-and-Venice-Fondazione-Prada-through-Biennale-di-Venezia_3.jpg)
Точно так же, где Новая Зеландия Саймон Денни или ирландский Шон Линч рассматривают такие темы, как цифровой шпионаж АНБ или транснациональные потоки финансовых капиталов, в северном углу Fondazione Prada, который у вас есть, в частности, выставка, документирующая путь древнего искусства - в основном, через фрагменты, которые ставят точки так много столичных пейзажей Рима - очарованные современные художники, включая Дэвида Хокни, Франческо Веццоли, Джона Балдессарри, Фрэнсиса Пьякабиа и Маурицио Каттелана.
Отражают ли предметы этих выставок, подкрепленные характерным уклоном архитектуры Koolhaas, желание отказаться от какой-либо возможной ответственности перед полисом? В действительности, одна из главных амбиций Prada - показать пример того, какие темы и какой тон должен использовать итальянский институт, чтобы добиться признания в полностью глобализированной художественной сфере. В этом смысле цель Фондадионе остается полностью и решительно публичной.
![Милан и Венеция, Fondazione Prada через биеннале ди Венеция](/upload/medialibrary/bigmedia/Milan-and-Venice-Fondazione-Prada-through-Biennale-di-Venezia_4.jpg)
Об автореДаниэль Бе Илерижурналист, интересующийся дизайном и геополитикой. Бывший научный сотрудник московского института «Стрелка», партнер креативного агентства Granger Press. Его репортажи появились в более чем тридцати СМИ в пяти странах, включая Afisha, Corriere della Sera, Domus, IL Magazine, Reuters, Volume, Wired Italia.