Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Стеклянные предметы интерьера (обзорная статья)
Современный стиль встречает вековые техники в путешествии из Венеции в США. Интервью с Симоной Крестани
Джулия Заппа
Стеклянный осьминог взбирается на тарелки и центральные части, стеклянные цыплята свисают головой вниз прямо из мясной лавки ... Симона Крестани окружена своеобразными стеклянными предметами и создает естественный мир, который зажигает и ступор, и удивление. Молодой стеклодув раскрывает свою страсть к стеклу и упорство в изучении вековых технологий стеклодува в своей мастерской в маленьком городке Маростика, Венеция. Место, где он живет между путешествиями в Штаты и европейские столицы.
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_0.jpg)
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_1.jpg)
ARTEMEST: Как ты увлекся стеклом?
СИМОНА КРЕСТАНИ: На самом деле все началось по чистой случайности. Я учился в средней школе и искал летнюю работу. Литейный мастер искал ученика, я начал там и никогда не уходил.
A: Как прошло ваше обучение у Маэстро Массимо Лунардона: какую жизнь ведет ученик-стеклодув?
СК: Это значит, что рано вставать в семь утра каждое утро и работать до вечера. Поначалу это тяжело, вам нужны годы, чтобы освоить технику и приобрести навыки, необходимые для того, чтобы что-то сделать. Со временем все станет проще. Возможность работать на крупномасштабном производстве помогает, вам нужно выучить все виды техники, столкнуться с важными объектами и выработать очень тщательное внимание к деталям.
A: Сколько времени занимает изучение ремесла, и когда вы знаете, что можете сделать это самостоятельно?
СК: Время пропорционально возрасту, который вы начали изучать. Я знаю по своему опыту и вижу это своими учениками: чем моложе ты, тем быстрее ты учишься. Это все равно что учиться ездить на велосипеде, когда тебе становится труднее. Я подумал, что через десять лет у меня все получится, но это очень субъективно, так как нужно знать, когда вы готовы выразить свой собственный подход к ремеслу и иметь оригинальную и зрелую точку зрения.
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_2.jpg)
A: Ваша работа воссоздает природу и очень реалистична, а также иронична. Есть ли место для юмора в стеклодуве?
СК: Здесь много места для юмора и новых идей. Современный стеклодув должен выйти за рамки традиций и использовать вековые методы, чтобы создать что-то новое. Я не думаю, что хорошо ограничивать творчество и искусство стеклодувов.
A: Не могли бы вы дать нам несколько примеров техник или объяснить, какие из них вы предпочитаете?
СК: Я не использую технику Мурано, я предпочитаю работу с пламенем: это техника, которая восходит к началу 19-го века в Штатах и Германии и была разработана для удовлетворения потребностей химической промышленности, например, для того, чтобы обдуваться. Я использую боросиликат и флеймворк, это выводит его на более высокий художественный уровень. Эта техника уже использовалась для объектов, я стараюсь сделать ее более похожей на скульптуру.
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_3.jpg)
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_4.jpg)
A: Ваши отношения с Венецией?
СК: Я работаю со своей земли! Они уважают мою работу, и я часто бываю там, это часть моего мира, у меня есть друзья, у нас общая страсть к стеклу. Венеция - прекрасное место встречи для обмена идеями. Всегда идут дискуссии, старые мастера не хотят новых предложений, но все больше людей продолжают работать, исследуя новые идеи: большинство используют одни и те же методы, но у каждого свой стиль, язык, и никто не конкурирует с другим. Не все талантливы, но в последнее время молодые муранцы и венецианцы открываются миру, определенно есть движение.
О: Сейчас вы расширяете свой опыт за границей, особенно в штатах, где вы также преподаете в Музее стекла Корнинга в Нью-Йорке. Как вы вызываете интерес у ваших американских студентов, и каков их подход к стеклу?
С.К .: В Штатах существует отличная культура стекла, она очень хорошо распространена, и многие люди занимаются этим как хобби. Это не то, что вы найдете в Италии, здесь вы либо работаете со стеклом, либо вас это не интересует. Поэтому уровень моих американских студентов ниже, у них нет десятилетнего опыта работы, но они лучше знают материал, теорию и хорошо подготовлены к работе. Даже если навыки не совершенны, некоторые идеи, которые они предлагают, являются абсолютным гением.
![Ирония в стеклодуве](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Irony-Found-in-Glassblowing_5.jpg)