Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Флорентийское искусство переплетного дела (обзорная статья)
Интервью с Марией Джаннини, представляющей шестое поколение ремесленников из знаменитой флорентийской семьи переплетчиков.
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_0.jpg)
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_1.jpg)
Валя Барриелло
Что происходит, когда история семьи переплетается с эволюцией художественного и старинного ремесла? Это история ремесленников Джаннини из Флоренции, переплетчиков с 1856 года, которые передавали из поколения в поколение секреты переплетного дела. Семья Джаннини создала новый флорентийский стиль художественного переплета и мраморной бумаги в процессе непрерывных инноваций.
Ваша работа помогла определить уникальный стиль, который восходит к девятнадцатого века. Каков ваш художественный вклад и какие инновации были внедрены?
В основном нам приписывают создание «флорентийского стиля», воспроизведенного не только на переплетах, но и на различных предметах. Это было настоящим новшеством - печать декоративных элементов на оберточной бумаге, которая также использовалась для выравнивания объектов. До 1940 года это Процесс был выполнен с использованием в основном кожи или пергамента.
Это ремесло передавалось из поколения в поколение. Но как идти в ногу со временем?
Каждому поколению приходилось иметь дело с разными историческими периодами, которые влияли на производство и реализацию привязок и предметов. В девятнадцатом веке основными клиентами были английская и русская аристократия. После Второй мировой войны прибыли американцы. Высококачественные материалы, такие как кожа и пергамент, стали очень дорогими, поэтому пришлось менять их и увеличивать производство бумаги с ручной отделкой (мраморной бумаги). После 70-х годов начался бум. Быть в ногу со временем - значит быть оригинальным и быстро менять курс, но эти два элемента не являются синонимами традиционного мастерства. Наличие небольшого производства облегчает обновление.
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_2.jpg)
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_3.jpg)
Вы когда-нибудь боялись, что ваш бизнес может исчезнуть?
Да, это происходит более или менее на каждом шагу поколения! Это хорошо задокументировано в дневнике, написанном моим прадедом Гвидо, под названием «Uscio e Bottega. Ricordi di un artigiano fiorentino »(Усио и магазин. Воспоминания о флорентийском мастере). Книга, которую мы опубликовали, чтобы отметить 150-летие.
Есть ли люди, которые еще хотят научиться этому ремеслу? Вы берете учеников или организуете семинары?
За прошедшие годы у нас было много учеников, но в последнее время это было невозможно из-за отсутствия интереса, а также из-за нашего финансового положения. Вместо этого мы организуем семинары, где вы можете наблюдать и даже делать мраморную бумагу и небольшие книги из бумаги и кожи.
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_4.jpg)
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_5.jpg)
Кто ваши клиенты?
В основном это американские и британские туристы с сильным культурным прошлым, а также японцы и азиаты, которые ищут высококачественные предметы ручной работы. Что касается нашей работы по художественному переплету, то покупателями обычно являются итальянские коллекционеры, но сегодня их осталось немного.
Способствует ли такой город, как Флоренция, успеху вашего бизнеса?
МГ: Мы являемся неотъемлемой частью Флоренции. Город важен для всех ремесленников, и это взаимоотношения. Наш магазин также является частью культурного наследия Флоренции. По этой причине мы получили Fiorino d'Oro, высшую награду города Флоренции.
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_6.jpg)
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_7.jpg)
Будущие проекты?
Продолжать сотрудничество с художниками. Это позволяет нам принимать новые вызовы и испытывать наши ноу-хау. Это позволяет нам расти и доставляет нам огромное удовольствие. Тогда больше, чем проект, есть мечта: создать небольшой музей с активной мастерской, посвященной бумаге и книгам, для города Флоренции.
Это единственное, чего не хватает в этом городе, и было бы здорово сохранить историю и культуру этого мастерства, которое так важно для традиций этого города.
![Флорентийское искусство переплетного дела](/upload/medialibrary/bigmedia/The-Florentine-Art-of-Bookbinding_8.jpg)
Об автореВаля Барриелло - профессор архитектуры и дизайна, работающий в Милане. Барриелло также участвует в производстве и редакционных статьях.