Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Алебастр: искусство в камне (обзорная статья)
Интервью с Глорией Джаннелли. Поддержание традиции благодаря инновациям и страсти к искусству.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_0.jpg)
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_1.jpg)
Ненад Цирик
Творчество, настойчивость и долголетие - три ключевых слова, которые описывают карьеру алебастрового художника, родившегося в ВольтерреГлория Джаннелли, С самого раннего возраста увлечение одним из фирменных ремесленных ремесел в этой части Тосканы привело к тому, что она создала свою собственную студию и магазин, чтобы создавать красивые и сложные произведения искусства из алебастрового камня, характерного для этого региона. Ее достижения были признаны в Италии и за рубежом с престижными наградами и наградами. Вместе с другими местными ремесленниками Глория основала ассоциациюArte in Bottega Volterraнаправлены на продвижение традиционного мастерства и помочь новым поколениям ремесленников обрести собственный голос. Артемест поговорила с Джаннелли о ее карьерном пути, важности «Сделано в Италии» сегодня и о многих особенностях, которые делают ее работу настоящим примером итальянского творчества и превосходства.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_2.jpg)
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_3.jpg)
ARTEMEST:Вы начали свою карьеру очень молодым. Можете ли вы рассказать нам о своих начинаниях и как вы подошли к этому виду искусства?
ГЛОРИЯ ДЖАННЕЛЛИ:Вольтерра, где я вырос и живу, известен своим алебастровым мастерством, которое восходит к этрусской цивилизации. Это казалось естественным выбором для меня. Я посещал местную художественную школу и специализировался на алебастровом искусстве и впоследствии открыл свой собственный магазин.
A:Алебастр - это драгоценный камень и ремесло, имеющее многовековую историю. Почему вы выбрали этот материал в качестве отправной точки для своих произведений искусства?
GG:Я всегда был очарован алебастровыми скульптурами. Когда я была маленькой девочкой, Вольтерра была полна маленьких алебастровых магазинов, и ремесленники очень восхищались их работой и навыками. Я верю, что это сильно повлияло и вдохновило меня на то, чтобы начать свое собственное творческое путешествие. Несмотря на то, что я пытался работать с другими материалами, такими как хрусталь и стекло, я всегда находил, что алебастр мне подходит и тот факт, что он требует постоянных инноваций и обучения, очень стимулирует.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_4.jpg)
A:Ваши работы богато украшены цветочными и геометрическими узорами. Где ты находишь вдохновение для алебастровых скульптур?
GG:Все мои работы характеризуются сложными лепными украшениями и отделкой, которые требуют большого терпения и исследований. Я очень связан со своими корнями, и Вольтерра лежит в основе всех моих замыслов. Например, цветочные узоры - моя интерпретация типичных местных виноградных листьев. Древние этрусские вазы служат вдохновением для геометрических украшений. И, конечно же, тосканские пейзажи - еще один частый лейтмотив.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_5.jpg)
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_6.jpg)
A:От идеи до готового продукта - можете ли вы пройти через различные этапы, необходимые для завершения одной из ваших работ.
GG:Это начинается с эскиза моего проекта, сопровождаемого включением токарного станка. Как только этот процесс завершен, я начинаю гравировать объект, используя инструмент, похожий на дрель дантиста. В зависимости от сложности конструкции время, необходимое для завершения объекта, варьируется от пары часов до нескольких дней.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_7.jpg)
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_8.jpg)
A:Сегодня более чем когда-либо сочетание традиционного мастерства и новейших технологий заметно в различных видах искусства. Некоторые ремесленники приветствовали это новшество с распростертыми объятиями, другие остались невосприимчивы к этой тенденции и до сих пор предпочитают работать только своими руками, творчеством и сырьем. Какова ваша точка зрения?
GG:Технология, безусловно, помогает. Инструменты, доступные сегодня, позволяют мне работать быстрее, но также более точно и деликатно. В прошлом инструменты, которые были в нашем распоряжении, были намного тяжелее материала, и риск поломки или повреждения объекта во время его изготовления был велик. Лично для меня новые инструменты и технологии более чем полезны, но работа ремесленника в конце должна характеризоваться ручной работой. В противном случае, если работа выполняется в основном машинами, вы теряете богатство и традиции нашего ремесла.
![Алебастр: искусство в камне](/upload/medialibrary/bigmedia/Alabaster-The-Art-in-Stone_9.jpg)
A:Есть ли одна вещь из вашей обширной коллекции, которая выделяется своей особой красотой и значением, которое она имеет для вас?
GG:Вплоть до прошлой недели я держал в своем магазине специальную лампу два года. Он был изготовлен из янтарного алебастра в стиле ар-деко, украшен мотивами листьев и роз. Я был очень привязан к этому, но на прошлой неделе австралийская пара посетила мой магазин и решила купить именно этот предмет. Я был немного опечален, чтобы отпустить это, но я понимаю, что это часть моей работы. Перед отправкой я обнял ее, и мы правильно попрощались друг с другом. Я мог бы попытаться воссоздать это, но это никогда не будет прежним. Цвет алебастра и украшения меняются от одного к другому, и именно это делает готовое изделие уникальным и бесценным.
Об автореНенад Цирик - писатель и специалист по социальным сетям из Милана, Италия.