Светодизайнер Рогир ван дер Хайде - наши публикации и реклама
Светодизайнер Рогир ван дер Хайде - наши публикации и реклама
27 октября 2017
Рогир ван дер Хайде
Рогир ван дер Хайде начинал в театре. Многие из его профессиональных коллег также начали свою карьеру там, но реальный намек на личность его работы. Проекты голландского светодизайнера демонстрируют театральность, которая намеревается запечатлеть, например, мультимедийный фасад торгового центра Galleria West в Сеуле, который принес ему премию Radiance 2005, высшую награду проекта IALD («Все одеты», Jan / Февраль 2005 г.) Вместе с родителями по исполнительскому искусству и музыке он провел большую часть своего детства «на сцене, в концертном зале или в оркестровой яме» и стремился к смежной области обучения, кинематографии, в Institut Supérieur des Beaux-Arts в Брюссель. Но для него театральное освещение было одиноким существованием, ему не хватало интенсивности и диалога между различными участниками, которых он позже найдет работающими в архитектуре. «Вы приходите поздно, в лучшем случае, за три недели до открытия ночи, поэтому вы вмешиваетесь в команду, которая очень близка. Ты незнакомец. И после премьеры ты снова ушел на следующее шоу. Ван дер Хайде обратился к архитектору с просьбой осветить выставку и сразу понял, чего ему не хватает, и к 1995 году дизайнер основал свою амстердамскую практику архитектурного освещения Hollands Licht.
Склонность Ван дер Хайде к командному взаимодействию, присущему процессу архитектурного проектирования, продолжает влиять на траекторию его карьеры, играя ключевую роль в его решении продать Hollands Licht глобальной фирме по проектированию, дизайну и планированию Arup в 2003 году ». Потребовалось некоторое время, чтобы убедить меня. Но что он ценил в междисциплинарном подходе организации, так это умение «делиться идеями и разрабатывать концепции вплоть до возможных проектов». Верный своей индивидуальности, он добавляет: «Поначалу это было не всегда легко - большая компания может быть большим монстром». Будучи мировым лидером Arup Lighting, Ван дер Хайде руководит чуть более 30 практикующими. «Мне нравится процесс с молодыми дизайнерами, наблюдение за тем, как они совершенствуются, и раскрытие своих талантов», - говорит он.
Тема взаимодействия перенесена в жизнь произведения Ван дер Хайде, его замыслов. «Мне очень нравится опытная часть освещения, как это воспринимается, как это может создать настроение». Он описывает свой процесс как аналитический, «пытаясь обнаружить истинную сущность клиента, а затем найти выражение этого в свете». Концепция целостного дизайна - встроенная среда как совокупность систем, работающих вместе, - также заметно выделяется в его профессиональном исследовании. «С одной стороны, для развития технологий требуются специалисты в каждой области. С другой стороны, мы можем улучшить встроенную среду, только если будем думать об этом как о универсалах. Мне интересно, как решить этот парадокс.
Его увлечение светом заразительно и инклюзивно. (Ван дер Хайде настаивал на том, чтобы его клиент был на сцене для получения награды Radiance 2005 года.) Он вдохновляет и реализует проекты, которые, казалось бы, концептуализированы для истинного удовольствия рассматривать то, что может быть возможным, - работу, которая одновременно является игривой и поэтической. В прошлом году Ван дер Хайде участвовал в проекте, организованном группой эстонских архитекторов и задуманным голландской архитектурной фирмой MVRDV, по запуску 500 освещенных метеорологических воздушных шаров диаметром 6 футов над городской площадью в Таллине, Эстония, в течение февраля , Инсталляция была, более или менее, для забавы, исследованием способности света подбодрить город в глубине зимы.
Но для Ван дер Хайде веселье - это работа всего дня: «Мне нужно возбуждение и удовольствие, чтобы выступить, и я обычно могу найти способ, чтобы это произошло для всей команды. Я считаю эту часть моей работы.