Для Рэнда Эллиота каждое здание начинается со света - качества света, его ощущения, цвета и направленности. Архитектор из Оклахома-Сити, он считает свет универсальным вопросом для своей практики, который так же важен для его проектов, как и любая «большая идея». Хотя может показаться очевидным, что свет, как естественный, так и электрический, будет важной частью музеи и резиденции в его портфолио, то, что делает работу Эллиотта замечательной, - это забота и чувствительность, которые он привносит даже в самые повседневные типологии: автостоянки, офисные здания, автозаправочные станции и многое другое.
«Архитектор достигает зрелости, когда вы начинаете задумываться о результатах освещения, форме и идее приносить радость», - объясняет он. «Вопрос света настолько велик и бесконечен в своих возможностях, что у меня никогда не иссякнет вдохновение, если я буду гоняться за светом до конца своей жизни».
Любезность Эллиотта + Партнеры Sketchbooks, 1977, чтобы представить
Sketching is an integral part of Rand Elliott's design process. Over the course of his 40-year career, he has produced more than 10,000 sketchbook pages, a visual record of his daily design observations.
Имея около 40 лет практики (он начал свою фирму, Elliott + Associates Architects, в 27 лет), Эллиотт подходит к своей работе с уверенностью художника или танцора. Каждый день мышечная память о его профессии - навыки наблюдения, документирования и детализации - приводит его к его альбому для рисования, где он записывает концепции, опыт и исследования вместе с абстрактными волнистыми линиями и тем, что он самоуничижительно называет «уродливыми рисунками». . »Он также использует свои альбомы для рисования стихов или« словесных картин ». Эти тексты - его способ попытаться описать здание до того, как оно произойдет, установить отношение к структуре и программе, но также и набросать, что возможно, и, важно спросить: «Откуда исходит свет?»
Каждый знак в его альбоме - акт практики и ритуала. «С моими ранними альбомами для рисования я потратил бы два года на один, и я буду трудиться над ними и запугиваться ими», - говорит Эллиотт. «Но в течение последнего года или около того я закончил один за 92 дня - 210 страниц заполнены до краев». Он принимает широкий спектр идей, от формы трещины на тротуаре до дневного света, который проливается через грубые половые доски его собственного дома 1920-х годов.
Однако десятилетия назад карьера Эллиотта могла бы измениться, повернуть в сторону от света и места в конкурентный мир архитектуры Нью-Йорка. Он рассказывает историю о времени в начале 1980-х, когда его юная практика в Оклахома-Сити сильно пострадала от экономических реалий нефтяного кризиса. Спад отправил его в Нью-Йорк, чтобы воспользоваться другими возможностями, включая интервью с Филиппом Джонсоном. Знаменитый бледный архитектор в очках сидел напротив него в кресле Людвига Мис ван дер Роэ Брно и предлагал ему работу. Эллиотт отказал ему. Он вспоминает, как сказал: Джонсон, ты исполнил мечту. Я не могу отблагодарить вас достаточно. Я решил вернуться в Оклахома-Сити.
Вместо того, чтобы объединить усилия с одним из самых влиятельных архитекторов в стране, молодой архитектор решил внедрить себя в ландшафт и жителей Оклахомы. Вскоре после этого он оказался в плену вау племени чикасо - в то время его жена Джанет писала о популяции чикасо в Оклахоме. И именно там, посреди ниоткуда, в темноте, освещенной костром размером с здание, и телами, танцующими вокруг него, он почувствовал истинную связь с духом этого места.
«Был признателен дух земли, великолепное звездное небо, чудесные закаты, град, торнадо, все погодные явления; и поэтому я решил, что буду использовать их как начало своего вдохновения », - говорит Эллиотт. «Я думаю, что важность и оценка света, оценка места начинаются прямо у вас под ногами».
Или где вы припарковали свою машину. Фирма Эллиотта работает в Chesapeake Energy Corp. в течение почти трех десятилетий, разрабатывая десятки проектов для них. Однако парковки выделяются как чистое выражение руководящей философии Эллиотта. Каждый из них имеет навигационное освещение в радуге основных цветов, причем каждый этаж имеет один оттенок: красный, желтый, зеленый, синий или белый.
Успех этих проектов можно определить количественно по полученным наградам. Автостоянка Два площадью почти 300 000 квадратных футов получила в 2009 году награду AL Light & Architecture Design Award за выдающиеся достижения в категории «Целое здание» (в то время проект назывался Car Park One; кампус). с тех пор план был обновлен, а здания переименованы), а Автостоянка Один площадью 383 250 квадратных футов с 2011 года получила многочисленные награды от Американского института архитекторов. Но, пожалуй, самый большой успех заключается в том, что проекты Эллиотта бросают вызов стереотипу парковочных сооружений как темных и страшных мест; вместо этого они являются маяками для сотрудников Chesapeake, которые зимой приезжают и уходят с работы, пока еще темно. Безопасность и поиск пути - главные проблемы. Он надеется, что прибытие является положительным и вдохновляющим опытом. «Это как друг, который говорит:« Доброе утро », - шутит он. Он рассказывает длинную иллюстративную историю о важности места, цвета и света. Это заканчивается убийственной изюминкой: «Сэр, я езжу на желтой машине, я паркуюсь на желтом уровне. Вот и все, что нужно сделать.
Технически каждый гараж следует сходной схеме: люминесцентные лампы T8 3500K, обшитые цветными полиэфирными гелями, выравнивают атриум циркуляции воздуха и лестничные клетки бетонных конструкций, заливаемых на месте, так что каждый уровень парковки купается в насыщенном оттенке. Т8 были выбраны за их простоту обслуживания, а гели, изготовленные для театральной индустрии, относительно недороги. Цветовая температура была выбрана потому, что она достаточно нейтральна, чтобы не испортить гелевые оттенки до теплого значения. Эллиот отмечает, что со временем светодиодные модификации могут заменить флуоресцентные лампы для повышения эффективности. «Меня не интересует сам прибор. Я заинтересован в сокрытии источника », - говорит он, подчеркивая, что он рассматривает освещение не как украшение, а как часть целостного понятия, атмосферы.
Разговаривая с Эллиоттом, становится ясно, что центральным вопросом в его работе является перевод архитектуры между различными физическими состояниями. Если художники и архитекторы используют свет для дематериализации того, как мы понимаем здания, Эллиотт также работает в противоположном направлении. В серии проектов для ImageNet Consulting он использует дизайн и световые эффекты, чтобы проиллюстрировать вещи, которые мы не обязательно видим: технологии, электричество, данные и многое другое.
Эллиотт начал работать с президентом ImageNet Томом Расселом около 30 лет назад. С тех пор компания прошла путь от продажи копировальной техники до полного поставщика информационных технологий для малых предприятий и крупных корпораций. Роль, которую играют технологии в нашей жизни, также изменилась: она стала существенной, но почти невидимой. В различных проектах в Техасе Эллиотт использовал насыщенные цветные или полупрозрачные панели, чтобы попытаться создать пространства, где сотрудники ImageNet могли бы объяснить клиентам необходимость в различных технологических решениях. Задача состоит в том, чтобы передать нечто столь же абстрактное, как «облако», через нечто такое же конкретное, как архитектура.
Скотт Макдональд / Студия Грей Сити ImageNet, Кэрроллтон, Техас, 2015
Для одного из недавних офисов ImageNet архитекторы использовали корпоративные цвета компании - синий и оранжевый - для создания различных пространств, таких как кафе. Главный конференц-зал имеет причудливый элемент дизайна: осветительную установку, сделанную из перепрофилированных картотек, подвешенных к потолку.
Для реконструкции склада и выставочного зала компании в Кэрроллтоне, штат Техас, в 2015 году компания Elliott и команда решили «погрузиться в мусорное ведро». Чтобы представить идеалы компании в области экологической ответственности и сокращения отходов, они создали искусные перегородки, сделанные из мусора нашего цифрового века. , Одна стенка полностью состоит из переработанных картриджей с тонером (переработка одного картриджа экономит 3,6 фунта твердых отходов). В кафе вся стена представляет собой набор формованных упаковочных материалов из пенопласта, извлеченных из упаковки фотокопировального устройства, а вся комната окрашена в глубокий оранжевый цвет. В комнате для занятий под подвесными полосками T8 с ламповой подсветкой висят подвесные потолки из переработанных тонер-картриджей, а алюминиевые пузырчатые пленки выравнивают стены, создавая как текстуру, так и отражение.
Скотт Макдональд / Студия Грей Сити ImageNet, Кэрроллтон, Техас, 2015
Кафе вымыто в насыщенном оранжевом свете, чтобы создать отличную обстановку.
Но это лобби и конференц-зал здания, где архитектор осмеливается ответить на этот хитрый вопрос об облаке. С потолка свисают использованные шкафы для документов - массивные синие, серебряные, белые и оранжевые предметы, которые утратили свою ценность в новую безбумажную эпоху. Каждый картотечный шкаф превращается в подвесной светильник. Команда разработчиков оснастила каждого из них недорогим светодиодным светильником (обычная розетка от Home Depot, оснащенная светодиодным прожектором), создавая на полу небольшие лужи света. «Все дело в том, чтобы помочь клиентам Тома понять технологические нули и нули», - говорит Эллиотт.
В то время как он ссылается на архитекторов Ле Корбюзье и Луи Кана (двух мастеров лепки естественного света) как главные факторы, влияющие на его творчество, опытные зрители могут видеть в цветных люминесцентных лампах ссылки на произведения Дана Флавина и Роберта Ирвина, которые также хорошо известны используя гели над T8s в их перцептивных установках. Это не совпадение. Эллиотт долго смотрел на участников движения «Свет и пространство», когда он исследует, как освещение может углубить даже самые обыденные ощущения, такие как ежедневная рутина парковки вашего автомобиля или разговоры о хранении цифровых файлов.
«Ценность художников Света и Космоса выше самой работы», - говорит он. «Световые произведения Джеймса Туррелла… эфемерны. Они отвезут вас в место, которое вы никогда раньше не представляли. Я думаю, что это действительно то, что должна делать архитектура, это то, что должно делать искусство: поднять нашу жизнь до такой степени, что мы осознаем, что мы люди ».