О различиях между дизайнерами и инженерами - наши публикации и реклама
О различиях между дизайнерами и инженерами - наши публикации и реклама
9 апреля 2016
Первоклассное проектирование освещения уже давно практикуется инженерными фирмами; люди просто не осознают этого
Когда речь заходит о практике освещения, исторически существовало два подхода: проектирование освещения и электротехника. Но что это значит, точно? Для некоторых практикующих это стало различием между различными областями проекта, обычно называемыми «фасадом дома», и пространством «задней части дома», подразумевая, что передние пространства дома имеют другой уровень важности, чем закулисные. , В свою очередь, это подразумевает, что эти пространства требуют разного уровня проектного рассмотрения и что те, кто фокусируется на механике построения схемы освещения, не обязательно должны выполнять задачу творческого исследования света в процессе.
Нет ничего более далекого от правды. Соблюдение этого, казалось бы, произвольного определения только разделяет практиков таким образом, который не признает современных сложностей архитектуры, проектирования и проектирования освещения. Он также не признает, что некоторые из самых прогрессивных методов проектирования освещения существовали и процветали в инженерных фирмах. Посмотрите, например, на офисы, такие как Arup, Cosentini Associates, Jaros Baum & Bolles (JB & B) и Flack + Kurtz: у всех есть успешные группы по дизайну освещения, хотя название фирмы может сначала не ассоциироваться с освещением.
Каждый из этих офисов работал против шансов, которые должны быть признаны, каждый функционирует как независимые организации, которые генерируют свои собственные доходы в гораздо более крупных организациях. В каждом случае эти проектные группы нашли способ сбалансировать свою рабочую нагрузку для собственных проектов, одновременно пытаясь продать свои услуги по проектированию освещения сторонним архитекторам и инжиниринговым фирмам. Самая большая проблема для этих дизайнеров - это не обязательно работа, а то, как их воспринимают их коллеги-инженеры, а также коллеги-дизайнеры и архитекторы. «Клиенты и архитекторы обычно удивляются, когда вы можете общаться в творческих кругах», - говорит Майкл Мел, директор по дизайну освещения в нью-йоркской компании JB & B. «Они [клиенты] уже наметили и классифицировали вас, потому что вы приехали из фирмы MEP [механика / электрика / сантехника]».
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНОЙ СРЕДЕ
Проектирование освещения в инженерном контексте не поддается установкам традиционной практики и предлагает динамический способ переопределить постоянно меняющиеся требования к процессу проектирования освещения. Есть много плюсов и минусов в том, чтобы практиковать дизайн освещения таким образом. Все дизайнеры, с которыми мы общались в этой статье, согласны с тем, что положительные стороны намного перевешивают отрицательные, а преимущества предоставили им широкий спектр возможностей, в частности, возможность понять все аспекты проекта. В свою очередь, их способность понимать сугубо технические требования проекта и объединять их с дизайном позволяет им лучше контролировать проекты и позволяет им, как практикам, реализовать еще более полный пакет дизайна.
«В фирме MEP работает синергия, - говорит Джонатан Плумптон, который в течение последних пяти лет возглавлял группу светового дизайна в Flack + Kurtz. Разделение объема работ между дизайном и проектированием стало ключом к успеху группы, поскольку она занимает свою нишу в структуре офиса Flack + Kurtz, а также выступает в качестве независимого консультанта. По мнению Плумптона, определение объема работ касается «того, что потребует опыта в освещении», что означает, что в пространстве есть что-то, что требует другого подхода и мыслительного процесса о том, как освещение будет включено.
Еще одним преимуществом работы в фирме MEP является способность работать в разных дисциплинах и иметь несколько ресурсов, доступных для команды проекта. Эти ресурсы могут включать гибкость кадрового обеспечения, когда проектам приходится готовиться к выпуску конструкторской документации или иметь доступ к новейшим технологиям компьютерного программного обеспечения, таким как информационное моделирование зданий (BIM), которые небольшая проектная фирма может не иметь финансовых ресурсов для включения в свои практика.
Это также способствует лучшему общению на всех уровнях - от неформальных внутренних обсуждений до регулярных встреч с командой проекта и клиентами. Когда возникают вопросы, члены группы по проектированию освещения могут легко связаться со своими коллегами по электротехнике и наоборот. Это приводит к более эффективному процессу координации проектных документов и чертежей без необходимости ждать запланированных встреч. В конце концов, клиент, дизайнер и проект выигрывают, поскольку дизайнерские решения могут быть более полно разработаны и интегрированы в общую схему проектирования. «Под эгидой MEP мы участвуем намного раньше в проекте», - говорит Племптон. «У нас есть возможность выработать стратегию на более широком уровне, начиная от экологических вопросов и заканчивая оболочкой здания».
И точно так же, как инженеры-электрики могут учиться у своих коллег, которые сосредоточены на дизайне, дизайнеры также получают преимущество от более непосредственного участия в технических компонентах и сложностях проекта, не только с точки зрения освещения, но и с тем, как освещение взаимодействует с другими системами здания, такими как отопление и охлаждение. Эта близость к коллегам-инженерам особенно полезна, когда речь идет о разработке сложных систем управления и создании систем скинов. Тот факт, что дизайнер по свету может участвовать в дискуссиях о тепловом комфорте и характеристиках остекления, приводит только к более богатому базовому подходу к архитектуре и освещению.
СЛОЖНОСТИ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНОЙ СРЕДЕ
Возможно, самым сложным аспектом практики проектирования в инженерном офисе является различие в офисной культуре, и это иногда может привести к разногласиям, поскольку два потенциально очень разнообразных рабочих стиля - творческий и расчетливый - должны сожительствовать. Конструкторские бюро, независимо от их размера, обычно имеют более сложный процесс предварительного проектирования, используемый для определения диапазона возможных проектных идей. «Мы все еще полагаемся на карандаш и бумагу, чтобы начать процесс проектирования», - говорит Племптон. «Инженеры, с другой стороны, более упорядочены в своем процессе». В Flack + Kurtz разводка и раскладывание вещей приобретает физическую форму, что привело к некоторой перестановке мебели и созданию выделенной области для группы дизайнеров, чтобы встретиться для внутренних обзоров проекта и обсуждения.
Несмотря на различия между дизайнерами и инженерами, есть преимущество в том, что они видят различия в рабочих методологиях друг друга. В конечном итоге это может привести к более глубокому пониманию работы, выполняемой каждой дисциплиной, и способствовать взаимному уважению среди коллег. Это также помогает проектной группе сохранять более интегрированное присутствие в более крупной фирме, а не быть оцепленным в угол или на отдельный этаж.