Артистическое освещение - наши публикации и реклама
Артистическое освещение - наши публикации и реклама
6 октября 2017
La Lumiere Artistique
Гипнотический напиток из света, предметов искусства и декадентских фактурных материалов создает драматический и таинственный эффект для отеля Le Meridien.
Visit le meridien see - это шикарный отель с сексуальной, театральной атмосферой. Чего они не видят, так это осветительного оборудования - или ценного инжиниринга, который почти превратил план освещения студии Кули Монато из Нью-Йорка в полет воображения.
Этот поразительный проект в Миннеаполисе отчасти является результатом хорошо поставленной команды. У Кули Монато были шестилетние рабочие отношения с Ябу Пушельбергом (YP), базирующейся в Торонто фирмой, которая «приехала» на сцену дизайна как модный гость на скучной вечеринке. Вместе дуэт создал потрясающие интерьеры для Four Seasons в Токио, Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, бутика по уходу за кожей Amore Pacific, также в Манхэттене, и, конечно, Le Meridien; последние два получили премию Lumen в 2004 году.
Легко понять почему: интерьеры Le Meridien чувственны и привлекательны. Менеджер проекта YP Мэри Марк говорит: «Дизайн сильный, но простой. Мы хотели создать гламур, со вкусом, с небольшим блеском, чтобы гости преобразились, но они не могут точно сказать, почему ». Современное искусство, установленное повсюду, одновременно органично и вежливо. Земляная цветовая палитра успокаивает, в то время как поверхности и материалы - блестящая медь, филигранный экран из темного металла, экзотическая кора, похожая на лай, зеркала - привлекают зрителя. Произведения искусства и материалы выделены и выведены на передний план с тщательно спланированным, но простым подходом к освещению.
С самого начала проект представлял собой холст, созданный для творческого самовыражения. YP создает интерьеры, которые сами по себе становятся произведениями искусства, но на самом деле представляют собой коллекцию инсталляций, разработанных художником. «Если бы вы не знали, что это был отель, у вас могло сложиться впечатление, что это была галерея современного искусства», - говорит дизайнер по свету и руководитель фирмы Эмили Монато. «YP вкладывает большие средства в демонстрацию произведений искусства как архитектуры».
Монато и Жизель Меркадо, старший дизайнер Кули Монато, подошли к Ле Меридиену с ощущением этого потенциала. Однако вскоре показалось, что их концепции освещения не выдержат процесса создания стоимости. «Подход освещения был таким легким и тщательно сбалансированным, - объясняет Монато, - любое изменение могло разрушить его». Монато и Меркадо сплотились, чтобы найти решение. Работая с Энди Поттом, руководителем светового агентства TPL Marketing в Торонто, они смогли выбрать замены, которые сохранили большую часть оригинальной схемы освещения. «Мы верим Энди в сохранении намерений проекта», - говорит Монато. «У него такая чувствительность, которая говорит:« Хорошо, я знаю, что вы пытаетесь сделать здесь ».
По словам Монато, освещение в общественных местах (комнаты для гостей уже были спроектированы к тому времени, когда на сцену вышли YP и Cooley Monato) - это вариация на одну деталь. «Все спрятано в каком-то кармане». С тротуара Миннеаполиса, отель имеет скромный фасад. Однако, пройдя через входную дверь, посетителей встречает первая из серии интересных поверхностей. Облицованные медью стены образуют вестибюль и зону консьержа; они пронизаны светом от ламп накаливания, которые окружают периметр комнаты. Идя к лифтам, которые доставляют гостей в зону регистрации на четвертом этаже, вы проходите через второе переходное пространство, характеризуемое филигранными экранами. В течение дня солнечный свет улучшает украшенную поверхность; ночью низковольтная лампа, зажатая между стеной и панелью, оживляет детали. На четвертом этаже стены облицованы специальной деревянной фанерой, и, как и в случае с медной облицовкой, дизайнеры осветили это с помощью гусеницы, утопленной в глубокий карман между потолком и стеной по периметру.
Аналогичный подход применяется в ресторане / лаундже на четвертом этаже и в баре / лаундже на первом этаже; здесь стены, окрашенные в провокационный красный цвет, подсвечиваются регулируемым светильником с линейным напряжением, утопленным в пространство шириной 5 дюймов за банкетом. В баре в стену встроена художественная инсталляция бельгийского художника по керамике Пита Стокманса, а регулируемое оборудование позволило дизайнерам сфокусировать освещение на переменных высотах установки.
Изготовленные на заказ светильники являются законной частью стабильной работы проекта. Подвесной светильник, разработанный YP и изготовленный местным фарфоровым художником, висит в баре на первом этаже. Похожий на фонарь нестандартный светильник, также разработанный YP при техническом участии Кули Монато, является повторяющейся темой во всем отеле и впервые представлен в вестибюле, где его желтый оттенок дополняет медную поверхность. Наверху, фонари - это «огонь» против «льда» акриловых перегородок. Сформировав вход в ресторан отеля, перегородки, построенные из тщательно уложенных и склеенных матовых и прозрачных акриловых ламелей, усилены синим дихроичным фильтрованным светом. Все произведения искусства, такие как отдельные нанизанные кусочки бумаги, которые образуют «занавес» за стойкой администратора (художник Хиротоши Савада) и рельеф из деревянных блоков (художник Деннис Лин) возле лифтов, освещены MR16.
Свет потерян
Несмотря на все усилия команды, в процессе реинжиниринга были опущены несколько концепций. В столовой сложенные в форме диска зеркала выравнивают дальнюю стену; Монато и Меркадо надеялись подчеркнуть установку с помощью цветного светильника, установленного за дисками, но в итоге остановились на ярко окрашенной задней стенке и нескольких регулируемых акцентных светильниках, оснащенных такими же ледниково-синими фильтрами, которые освещают акриловые панели на другая сторона комнаты. Банкетки были еще одной областью для компромисса: вместо первоначально заданных низковольтных ALR разработчики остановились на PAR20 с линейным напряжением; в дополнение к тому, что оборудование было менее дорогим, они избавили от необходимости использовать трансформатор. Кроме того, чтобы уменьшить количество светильников, светильники были расположены дальше друг от друга. Монато отмечает, что гребешок на стене более выражен, чем это было бы с оригинальной спецификацией, но в остальном эффект очень близок к тому, что предполагалось.
Le Meridien имеет вид роскошного проекта, который никогда не испытывал ни малейшей уловки создания стоимости; что это на самом деле делает достижения команды дизайнеров гораздо более выдающимися.
ПОДРОБНОСТИ проект Le Meridien Hotel, Миннеаполис дизайнер интерьеров Ябу Пушельберг, Торонто дизайнер по свету Кули Монато, Нью-Йорк осветительный агент TPL Marketing, Торонто Сити производители Альтман, Бартко, Астро лайтинг, Белфер, Лайтольер, Люсебелла / 3G Освещение, Реджиани, Токистар