Пересечение художественного и архитектурного освещения - наши публикации и реклама
Пересечение художественного и архитектурного освещения - наши публикации и реклама
11 июня 2017
Художественная галерея Генри: это больше, чем выставка; это пересечение художественного и архитектурного освещения.
Свет царствования в художественной галерее Генри
Свет - это мощная субстанция. У нас есть первичная связь с этим. Но для чего-то столь мощного, ситуации для его присутствия хрупки. Мне нравится работать с этим, чтобы вы чувствовали это физически, чтобы вы ощущали присутствие света, населяющего пространство. Я хочу использовать солнечный свет, лунный свет и звездный свет для расширения возможностей произведения искусства.
Известный художник Джеймс Террелл представлен на выставке Knowing Light в художественной галерее Генри в кампусе Вашингтонского университета в Сиэтле Выставка включает в себяLight Reign, постоянная работа в серии Skyspace, которая находится в музейном дворе скульптуры. Это и несколько других экспонатов, представленных на выставке, являются последними в исследовании Турреллом света, атмосферы и восприятия.
Существует поразительная, если не глубокая связь между работой Джеймса Террелла и использованием освещения в архитектуре. В самом чистом смысле архитектурное освещение - это осторожное манипулирование светом и цветом для поддержки визуальных потребностей и дополнения восприятия функциональных зданий. Террелл задействует способность света влиять на восприятие и создает условия окружающей среды, в которых свет свободен от границ функций и способен быть тем, что воспринимает зритель. Для опытных в архитектурном освещении просмотр Turrell - это вдохновение в нашем обычно освещаемом свете.
Туррелл считается участником движения света и космического искусства. Работы художника были показаны в более чем 100 персональных и многочисленных групповых выставках в ведущих музеях мира с конца 1960-х годов. Он был получателем стипендии Фонда Макартура, стипендии Аризоны по изобразительному искусству, Национального фонда искусств и гранта Гуггенхайма. Он является лауреатом премии Вольфа (Израиль, 1998 г.), премии губернатора Аризоны (1997 г.), премии Фридриха (Германия, 1992 г.) и шевалье (Франция, 1991 г.). Он также был награжден премией Люмена от IESNA Нью-Йорк в 1981 году.
В 2004 году Туррелл завершит первый этап жизненной работы - удивительное сооружение в кратере Роден в северной Аризоне. «Обширная композиция коридоров для направления небесного освещения в пространства под конусом вулкана», проект кратера «Роден» представляет собой инвестиции на сумму более 21 миллиона долларов и 30 лет. Результатом, когда весь проект будет завершен в конце этого десятилетия, станет современный Стоунхендж, место, где свет космического выравнивания празднуется в композиции почти подавляющего масштаба. Действительно, кратер Родена станет одним из важнейших произведений искусства десятилетия, если не нового века.
Но здесь, на земле, нынешняя выставка включает в себя три временные экологические работы, а также небольшую коллекцию рисунков, а также планы и модели для кратера Родена. Каждая из экологических работ является продолжателем драматической художественной истории Туррелла, представляя последние, лучшие и самые смелые из его опыта в свете и восприятии. Kemo Sabe из серии Magnetron использует рассеянное изображение телевизионного экрана; Шеффнер, «спектральный клин» из его серии «Молочная пробежка», состоит из клиновой стены в прямоугольном пространстве, освещенной прожилками света, словно сквозь потрескавшуюся дверь; и Spread, самая большая часть, представляет собой синюю ганцфельдскую стену с широким полем на одном конце комнаты белого ящика из его серии Wide Out. Но самой большой достопримечательностью и самой амбициозной работой является Light Reign, построенный в честь 75-летия Генриха.
Однажды внутри Light Reign Рекомендуется сидеть и смотреть вверх - так же, как дизайнер по свету при входе в интересную комнату. Световой эллипс доминирует над центром потолка, при этом смежные потолок и верхние стены освещены непрерывной неоновой бухтой. Эта часть является эллиптической в плане, но Turrell также создал квадратные и прямоугольные установки Skyspace, в том числе Невидимый Синий (2002) на фабрике матрасов в Питтсбурге.
Днем крыша открывается, и зритель видит небо и облака; ночью диафрагма закрыта и освещена синим неоном. Цветовой контраст между теплой неоновой бухтой (около 2800 К) и синим драматичен: стены приобретают цвет градиента, растворенного между ними. Человек смотрит на синее поле, испытывая возможности восприятия и ощущение места, которое просто «светло».
В отличие от других частей Skyspace, которые являются внутренними объемами или конструкциями со сплошными стенами, работа в Сиэтле представляет собой здание, эллиптический цилиндр, расположенный на двух бетонных колоннах. Алюминиевая рама, поддерживающая вертикальные грани из акрила с подсветкой, формирует его внешнюю поверхность.
Акриловая подсветка - звезда шоу. Используя современную систему изменения цвета светодиодов, весь цилиндр медленно трансформирует свой внешний цвет, когда зритель смотрит. Детализация превосходна, без намека на горячую точку или полосатость. Эта светящаяся, меняющая цвет скульптура / архитектура на самом деле кажется дома в саду, плавающая перед старой частью галереи, и дополняющая более позднюю добавленную Гватми Сигелем и прилегающую входную структуру.
Однако, задумываясь над изменяющими цвет стенами, можно спросить, разве я не видел это где-то раньше? Система освещения Color Kinetics работает без нареканий. Но это напоминает строительные проекты фасадов в Нью-Йорке и Чикаго. Экстерьер Skyspace вовсе не Turrell, а скорее хорошо выполненная демонстрация коммерческого освещения.
Поскольку архитектурное освещение - это манипулирование светом и восприятием, размытие различия между искусством Туррелла и современной профессией светового дизайна было уже давно. Туррелл предусмотрел и продолжил развивать способность управлять светом так успешно, чтобы сделать возможной основанную на свете психологию восприятия и искусство восприятия. Но в равной степени для тех из нас, кто проектирует здания, это напоминание и вдохновение о возможностях света и пространства, а также о том, в какой степени посредством дизайна мы можем влиять на восприятие.