Восприятие света Ingo Maurer - наши публикации и реклама
Восприятие света Ingo Maurer - наши публикации и реклама
9 мая 2016
Джеймс Л. Кромвель
Инго Маурер: Человек в движении
«Мое восприятие света настолько сильное и своеобразное, почти одержимость. Это заставляет меня постоянно играть и экспериментировать с отражением и искусством света ».Инго Маурер
Инго Маурер это человек в движении. Любой в индустрии освещения и в мире дизайна знает имя. В течение четверти века он демонстрировал, что освещение может быть очень креативным, ослепительным по концепции, минималистичным по деталям и провокационным по своему юмору и реакции. Однако, несмотря на сложившуюся репутацию, он продолжает разрабатывать проекты и исследовать новые технологии, постоянно переосмысливая себя и свою работу.
Впервые я познакомился с Инго Маурером в Филадельфии в 2002 году, когда инсталляция его творческих и поэтических произведений была представлена в Филадельфийском музее искусств, а затем в Милане в 2003 году во время Salone di Mobile и Euroluce. Недавно мы сели в Нью-Йорке, втором доме Маурера после Мюнхена, чтобы поговорить о его работе и его вдохновении.
НА ВДОХНОВЕНИИ
В 1966 году он был награжден французским министром культуры "Chevalier des arts et des lettres" за свой первый осветительный прибор под названием Bulb. Находясь в Венеции, в Венеции, я посмотрел на лампочку над головой. Оттуда мой дизайн развивался. Эта лампа стала его первым международным успехом и первым признанием в качестве креативного дизайнера освещения.
Вдохновение поражает в неожиданные моменты. «Я провел Новый год 1979 в Гаити с моей женой и некоторыми американскими друзьями. После того, как мы отпраздновали в танцевальном зале, мы вышли на маленькую деревенскую площадь на рассвете. Два провода были проложены по всей площади с большой лампочкой на 500 ватт, свисающей с них без крепления, ничего: она просто припаивалась к проводу. Я был совершенно ошеломлен видом этой лампочки на рассвете. Когда я вернулся в Нью-Йорк, я сразу начал растягивать шнуры. Первоначально я попробовал его с высоким напряжением, но это не удалось, не в последнюю очередь из-за нескольких правил техники безопасности, которые, я думаю, полностью устарели. Мы потратили годы на разработку идеи и чуть не обанкротились. Банк отказал нам в небольшом кредите, который нам был нужен в конце, с обоснованием того, что то, что мы делали, было непродаваемым, вместо этого мы должны сделать что-то простоватое. В конце концов мы сделали это даже без кредита, и успех не заставил себя долго ждать ».
НА ПОДДЕРЖКУ
Маурер приписывает свой успех своей «команде дизайнеров», а также своей жене и давнему партнеру Дороти Беккер. Ее дизайн, Utensilo, настенная система хранения, является одним из самых известных пластиковых конструкций конца 1960-х годов. Оригинальная версия была переиздана Музеем дизайна Vitra.
Несколько месяцев назад Маурер созвал своих сотрудников в Мюнхене на открытое заседание и дал им два часа, чтобы предложить новые идеи для «команды». Результаты были юмористическими, спонтанными, а в некоторых случаях очень креативными. Вот как Маурер вовлекает свою команду в процесс проектирования. Маурер щедро тратит время на молодых, начинающих дизайнеров. Его самому молодому сотруднику всего 21 год, и в течение последних двух лет он просил Пола Кокседжа, 24-летнего дизайнера из Королевского колледжа искусств в Лондоне, выставить его в Милане на выставке Spazio Krizia.
Маурер не занимается дизайном с целью получения коммерческих наград, хотя он основал компанию Ingo Maurer, LLC, подразделение его студии для производства своих работ. Он вполне мог бы продать свой успешный бизнес, но это, по его словам, оставляло бы у него «мало контроля для реализации моей следующей идеи или концепции». У него есть команда дизайнеров - его «семья» - для поддержки. Он мог также проектировать для других компаний освещения, или заставить другие места производить его работу, но этот процесс его не устраивает. Маурера радует то, как люди реагируют на проекты освещения. Сидя в стороне, он наблюдает, как люди наблюдают за его работой. «Они выглядят и выглядят любопытно. Они приходят с хмурым взглядом на лица, и затем они начинают понимать представление. Они смотрят и смотрят снова, а затем, улыбки. Видеть эту реакцию - окончательная награда Маурера.
Его последние работы включают инсталляцию в аэропорту Торонто; инсталляция во Франкфурте, Инго Маурер: «Одна ночь только горящая красота»; установка освещения в галерее Lafayette Maison в Париже; и проект спа-центра в Сан-Паулу, Бразилия, где он «открыл» Кориан. «Все стены, полы, потолки, включая бассейн, покрыты Corian. Это довольно удивительный материал », - говорит он. Хотя большинство из нас в его возрасте, вероятно, уйдут на пенсию, Морер продолжает стремиться к пониманию влияния света и дизайна. «У меня есть много дизайнерских концепций, не выполненных», - объясняет он.
Маурер - сострадательный человек и живет своей страстью к свету.