«Справедливый» контракт недостаточно защищает права дизайнера освещения - наши публикации и реклама
«Справедливый» контракт недостаточно защищает права дизайнера освещения - наши публикации и реклама
6 декабря 2017
Получать деньги в современной экономике.
Тяжелый случай
Один из самых важных аспектов бизнеса дизайнера - это его или ее способность находить и удерживать клиентов. Это ключ к развитию и развитию успешной практики проектирования.
Хотя это достойные усилия, которым должны быть привержены дизайнеры, существует еще один компонент, который столь же важен, возможно, даже более того: сбор платежей. Вы можете быть самым любимым и самым талантливым дизайнером среди множества клиентов, но если вам не платят, вы не добьетесь успеха.
А возможность собирать плату за свою работу никогда не была столь важной в современной экономике. Если у вас есть только 15 рабочих мест в течение определенного года, но вы получаете 100-процентную оплату за свою работу, вы более прибыльны и успешны, чем проектировщик, который получает 25 рабочих мест в том же году, но восстанавливает только 60 процентов своей дебиторской задолженности.
Понимание сегодняшнего клиента светодизайнера
Чтобы понять, как лучше всего собирать на своей работе, вы сначала должны понять сегодняшнего клиента. Я группирую клиентов на две категории. Первый - это подрядчик или клиент-архитектор, иначе называемый коммерческим клиентом, который напрямую заключает контракт с профессиональным практиком по светотехнике, как правило, для крупных проектов. Второй - это индивидуальный домовладелец, который заключает контракт с независимым дизайнером освещения.
Клиент в первой категории, как правило, является искушенным владельцем бизнеса или юридическим лицом. Например, разработчик, желающий воспользоваться услугами профессиональной светотехнической фирмы для недавно приобретенного многоквартирного здания, обычно будет нанимать генерального подрядчика, который затем заключает контракт с архитектором. Архитектор в большинстве случаев отвечает за наем и работу с профессионалом или фирмой в области светодизайна. Архитекторы обычно связаны контрактом с генеральным подрядчиком или застройщиком. Часто работа непосредственно с архитектором может быть безболезненным процессом, так как большинство структурных планов здания подготовлены заранее. Затем дизайнер освещения разрабатывает схему освещения на основе архитектурных решений. Кроме того, архитекторы и генеральные подрядчики имеют общее представление о том, что они хотели бы видеть. Это может облегчить работу специалистов по дизайну, поскольку они имеют дело с клиентами, которые имеют хорошее представление о том, что они хотят.
Что касается второй категории, независимый дизайнер освещения может быть нанят домовладельцем непосредственно для небольшого жилого проекта. Этот клиент обычно не так подготовлен, как коммерческий. Его или ее идея о дизайне освещения приходит из журналов, телевизионных шоу и центров домашнего дизайна. Этот розничный потребитель имеет более ограниченный бюджет, чем коммерческий клиент, и он меньше готов расстаться с деньгами, и поэтому он часто меняет свое мнение и может быть крайне критичным по отношению к выбору дизайнера.
Есть еще один фактор, который влияет на отношения дизайнера с клиентом по месту жительства: законы о защите прав потребителей и осведомленность клиента о его или ее юридических правах. Для адвокатов эта характеристика является наиболее важным различием между коммерческими и розничными клиентами. В значительной степени благодаря тысячам веб-сайтов, ориентированных на потребителя, постоянный клиент знает, что многие дизайнеры отступят и откажутся от сборов, если они начнут жаловаться на работу дизайнера или угрожать судебным иском. Поэтому для независимого дизайнера становится важным знать, как получить оплату.
В большинстве штатов действуют законы о защите прав потребителей, которые позволяют возместить в два-три раза фактическую сумму убытков, а также оплатить расходы на ответчика в случае истца. Тот факт, что судебные издержки являются обязанностью ответчика, является одной из основных причин, по которой адвокаты готовы принимать эти дела на безвозмездной основе, а суммы взыскания являются сильным стимулом для ответчика урегулировать иск.
Защита вашей платы
Есть несколько способов, которыми дизайнеры могут защитить свои с трудом заработанные платежи, включая прилежные методы выставления счетов, точное ведение записей, решительные действия и правильное использование залоговых прав и судебных исков.
Любой хороший проект начинается с правильно построенного контракта. Это жизненная основа дизайнера, и она обеспечит правовую основу для подачи иска или залога в случае необходимости. И наоборот, плохо сформулированный контракт может лишить законных прав дизайнера и предоставить опытному клиенту способ оплаты.
Во-первых, мы должны решить конкретные вопросы, связанные с коммерческими контрактами. У архитекторов или генеральных подрядчиков, как правило, есть предварительные формы договоров, которые они должны подписать у специалиста по светотехнике. Фирмы, занимающиеся дизайном освещения, часто не могут договориться об условиях договора с архитектором, отчасти из-за того, что большинство из этих фирм являются небольшими компаниями, у которых нет юриста в штате или наемника для пересмотра таких договоров. В то время как дизайнерская фирма будет вести переговоры по некоторым требованиям, касающимся дизайна, фирма редко обращается к параграфам, которые затрагивают ее права собирать плату, если проект остановится или генеральный подрядчик понесет серьезные финансовые потери.
Некоторые из наиболее важных положений в коммерческом контракте - это условия условного платежа. Эти пункты часто называются пунктами «платят, когда платят» или «платят, если платят». Большинство коммерческих субподрядов теперь включают условия условных платежей, которые пытаются защитить генерального подрядчика или архитектора от необходимости платить субподрядчику по проектированию освещения, если владелец не платит. Пример: «Все промежуточные платежи по сумме субконтракта должны быть сделаны в течение 10 дней после получения оплаты генеральным подрядчиком от владельца».
Важно знать об этой тенденции, потому что примерно половина судов штата постановила, что положения об условных платежах подлежат исполнению. Таким образом, важно определить условия условных платежей и согласовать их с архитектором. Не сделать это может быть разрушением земли для небольшой фирмы. поскольку субподрядчик несет полный риск взыскания в случае неоплаты владельцем. Это особенно проблематично для дизайнера освещения, так как эта фирма не имеет прямых отношений с владельцем и, следовательно, не имеет права предъявлять иск - по теории отсутствия права на контракт (поток договорных отношений) и, следовательно, не имеет права Сью.
Положения об условных платежах трудно интерпретировать даже искушенному адвокату, и они являются предметом многочисленных действий, связанных с декларативным решением, которые подаются в суд, требующий определения их прав по контракту. Вам необходимо знать о серьезном влиянии этих положений, и, в зависимости от размера контракта, вы можете воспользоваться услугами адвоката.
Одним из примеров этого положения, которое обанкротилось, является недавняя попытка выкупа с участием нью-йоркского застройщика Яира Леви и проекта кондоминиума Park Columbus, расположенного по адресу 101 West 87th Street. Леви, застройщик стоимостью в несколько миллионов долларов, воспользовался услугами генерального подрядчика и архитектора для разработки и строительства здания кондоминиума, состоящего из 95 квартир. Архитектор заключил субподряд с различными специалистами по дизайну, включая небольшую, но известную нью-йоркскую светотехническую фирму, чей контракт содержал пункт «плати, если платишь». Затем фирма выполнила работы по проекту на сумму около 300 000 долларов. В ожидании платежа Леви, который, как утверждается, незаконно присвоил средства на здание, подал на банкротство по Главе 11, и поскольку список кредиторов Леви был настолько обширным, фирма по проектированию освещения не получила денег за свою работу. В этом примере фирма могла бы получить больше шансов на получение промежуточных платежей, если бы наняла адвоката для пересмотра контракта.
Любой хороший проект начинается с правильно построенного контракта. Это жизненная основа дизайнера, и она обеспечит правовую основу для подачи иска или залога в случае необходимости.
В ситуациях, когда коммерческий клиент не предоставляет свой контракт специалисту по светотехнике, светотехнические фирмы могут использовать свои собственные контракты. Слишком много дизайнеров используют биржевые контракты с юридических сайтов самопомощи или заимствуют язык из контракта коллег-дизайнера. Другие полагаются на контрактные документы Американского института архитекторов (AIA) для своих стандартных контрактов. Некоторые даже не используют формальный контракт, а вместо этого полагаются на заказы на покупку, предложения или письма о намерениях.
У многих дизайнеров есть неэффективные контракты, отчасти из-за страха, что им придется платить почасовую оплату адвоката, чтобы составить проект. Но есть много опытных адвокатов, которые готовы работать по фиксированной ставке или по сниженной ставке, которая будет соответствовать бюджету индивидуального специалиста или небольшой фирмы. Найдите адвоката, который будет работать в рамках вашего бюджета, и вместе с ним разработайте документ, который предоставит вам юридическую помощь в случае отказа клиента от оплаты. Гораздо более выгодно заплатить адвокату, чтобы сделать это заранее, чем заплатить адвокату, чтобы попытаться получить плату.
Что касается языка в контракте, он должен быть легким для понимания вашего клиента. Архаичный легальный язык может заключать контракты слишком двусмысленно и запутанно, и суды будут колебаться, чтобы обеспечить их соблюдение. Кроме того, важно, чтобы в вашем контракте было указано, что вы сохраняете право собственности на свои проекты до тех пор, пока не получите полную оплату.
Как уже отмечалось, многие разработчики полагаются на контракты AIA в качестве стандартных соглашений. Контракты AIA, безусловно, лучше, чем многие из того, что вы можете найти в Интернете. Но в стремлении обеспечить выполнение положений в каждой юрисдикции, контракты AIA могут быть слишком справедливыми для обеих сторон. Кроме того, многие дизайнерские фирмы пытаются включить дополнительные условия в стандартное соглашение и в конечном итоге создают двусмысленность между другими положениями формы в документе. Когда в договоре содержатся неоднозначные положения, суды, как правило, предоставляют выгоду лицу или организации, подписавшей договор.
Контракты AIA обычно считаются справедливыми контрактами, но во многих случаях «справедливый» контракт недостаточно защищает права дизайнера освещения. Дизайнеры также должны знать, что, если им будет представлен контракт AIA, они имеют право обсудить условия, чтобы быть более выгодными.
Наконец, вы должны понимать, что контракты являются живыми документами и должны меняться из года в год, а иногда и из месяца в месяц. Ежегодно проверяйте свой контракт и отслеживайте проблемы, возникающие в течение года в связи с контрактом, такие как компенсация, проблемы с оплатой и ответственность. Затем внесите изменения для защиты от этих проблем.