Архитектурное освещение Храма Эмману-Эл - наши публикации и реклама
Архитектурное освещение Храма Эмману-Эл - наши публикации и реклама
14 июня 2017
Проект освещения Темпл Эману-Эл, знаменитой нью-йоркской синагоги, расположенной на Пятой авеню с видом на Центральный парк, гласит: «меньше значит больше», безусловно, верно. Задача нью-йоркской светотехнической фирмы Sachs Morgan Studio, известной своими театральными осветительными работами, состояла в том, чтобы отметить архитектурно значимые особенности здания, первоначально спроектированного в 1927 году. Это включало в себя декоративный полихромный ломбардский потолок с плиткой Густавино и витражи окна.
Для начала клиент вместе с архитектором, нью-йоркской фирмой Beyer Blinder Belle, определил, что визуальный фокус пространства должен оставаться набимой- подиум в передней части синагоги, откуда читаются Торы, - и Ковчег- закрытая ниша, в которой находятся Торы, Кроме того, как объясняют дизайнеры освещения, «никакие навязчивые объекты или инструменты не могут быть добавлены в пространство, и все осветительные приборы должны быть легко доступны и обслуживаться». Затем решение «освещает границы пространства, выделяет исторические особенности и обеспечивает достаточное освещение для современного использования».
В передней части святилища арка обрамляет Bimah. Чтобы осветить этот район, дизайнеры освещения установили две моторизованные световые рейки в верхней части арки - в 70 футах над Бима. Рейки оснащены театральными потолочными светильниками PAR мощностью 750 Вт и могут быть опущены в пределах четырех футов от пола Bimah для технического обслуживания. Над Бимой и Арком находится хоровая зона. Здесь дизайнеры создали эффект затухания, чтобы выделить синий потолок хора. Используя компактные люминесцентные светильники, дизайнеры освещали спереди, снизу, театральную сетку, а потолочные светильники сзади позволяли просвечивать сверху сетки.
Серия из трех витражей, каждый высотой 33 фута, проходит по обеим сторонам святилища. Галогенные лампы MR16 расположены по отдельности в основании каждого окна и излучают свет с одной стороны пространства на потолок и стены на противоположной стороне - примерно 85 футов. Чтобы воссоздать ощущение дневного света для одного из витражей, которые были «затемнены» из-за внешней конструкции, окно было подсвечено световыми трубами, оснащенными металлогалогенными источниками(право), Это окно электрически освещается только тогда, когда другие витражи естественным образом освещаются дневным светом.
Переход от старых пространств к современным уровням освещения часто встречается в проектах по сохранению. Для освещения сидящих прихожан свет первоначально проецировался через крошечные отверстия в потолке. Люстры были запрещены, так как их считали «навязчивыми объектами». Благодаря увеличению общего уровня освещения с помощью выбора лампы дизайнеры смогли удовлетворить современные требования к освещению, не добавляя новые потолочные пазы или видимые светильники. В качестве свидетельства обдуманного и вдумчивого использования освещения при реконструкции этого исторического здания многие прихожане отметили, что это все равно, что впервые увидеть пространство, не зная о необычных архитектурных деталях, окружающих его.