Архитектурное освещение самого высокого здания в Бонне - наши публикации и реклама
Архитектурное освещение самого высокого здания в Бонне - наши публикации и реклама
27 июля 2017
Фасад для будущего
Почтовая башня освещает Бонн в течение следующего столетия, как внутри, так и снаружи. Его изменяющий цвет фасад - только одно из многих предложений офисной башни. Прекрасно освещенные офисы и детальная интеграция архитектуры и освещения - вот и все.
Вид из пентхауса Deutsche Post Tower в Бонне, Германия, подчеркивает особенность здания. 41-этажное здание, несомненно, является самым высоким зданием вокруг, что поначалу делает его неуместным, возвышаясь над небольшим городом. Однако после знакомства с «Башней почтальона» ее рост кажется уместным, привилегия дизайна, который уникально красив, экологически ответственен и ориентирован на человека.
Здание также является ярким примером совместных усилий. Архитектор по дизайну Хельмут Ян гарантировал, что парижский художник по свету Янн Керсале и берлинская фирма по светотехнике L-Plan с самого начала были частью Post Tower. Эта координация привела к созданию структуры, в которой освещение кажется неотъемлемой частью архитектуры, будь то кафетерий, аварийный подъезд, офисы, вестибюль лифта или зал заседаний пентхауса.
АРХИТЕКТУРНАЯ ФУЗИЯ
Наиболее очевидный синтез - поскольку его можно увидеть за мили - происходит в прозрачной навесной стене здания с двойным остеклением, которая начинает излучать единый и всеобъемлющий эффект освещения на закате. Задуманная Керсале и переведенная L-Plan в схему освещения, медленное изменение цвета предназначено для выражения «жизни здания». После наступления темноты фасад плавно переходит через серию цветов по одной минуте на цвет - «как будто дышит», - говорит директор L-Plan Майкл Роде.
Расположенные между внутренним и наружным стеклянными слоями здания, 1000 нестандартных светильников, оснащенных красными, желтыми и синими неоновыми трубками, ориентированы горизонтально и утоплены в фасад примерно каждые 5 футов. Лампы используют «фильтрующее стекло» - реальное красное, желтое и синее стекло, выбранное потому, что при освещении он дает более чистый цвет; выключенные лампы сохраняют свой цвет, а не превращаются в простые белые трубки.
Хотя здание заключено в стеклянную обшивку, на самом деле это две отдельные башни, соединенные девятиэтажным атриумом. Каждый девятый этаж, «небесный сад» или пространство с открытой циркуляцией, соединяет северную и южную половины башни. (Мост с лифтовым мостом соединяет другие этажи.) На четырех этажах, расположенных в садах неба, прожекторы Martin Professional мощностью 150 и 575 Вт, способные изменять цвет и угол распределения, освещают фасад. Система DMX от Martin контролирует неоновые приборы, а также пятна, создавая эффект изменения цвета.
Если здание «живое», оно опирается на то, что Керсале называетРасин де Люмьерили легкие корни. Две тысячи специально разработанных в земле светодиодных светильников имитируют рисунок корней деревьев, простирающихся по площади от основания башни. Семь белых светодиодов, установленных внутри корпуса из нержавеющей стали за непрозрачным диффузором, создают источник; они интегрированы в пластины параллелограмма из нержавеющей стали толщиной 10 мм. Шесть версий пластин, каждая с разным количеством и расположением светодиодных светильников, позволили дизайнерам создать случайное «рассеяние» точечных источников. Плиты, расположенные в виде полос с каналом для прокладки снизу, чередуются с каменными поверхностями, образуя полосатый рисунок.
Учитывая прозрачность башни, каждый элемент здания имел возможность стать эстетическим элементом, даже аварийным лестничным колодцем. Согласно видению художника по свету, освещается только каждый второй полет пожарной лестницы, визуально подчеркивая архитектурное повторение 41 лестницы и высоту башни. Чтобы доказать, что идея Керсале будет соответствовать предписанным уровням освещенности 100 люкс, L-Plan подготовил многочисленные расчеты и один-к-одному макет. («Обычно мы не делаем макеты для аварийных лестниц», - шутит Роде.) Простая люминесцентная лампа T5 в матовом алюминиевом светильнике, отвечающая как требованиям к яркости, так и эстетике.
Верхние этажи здания заняты руководителями Deutsche Post, и, хотя освещение офиса определенно демократично и использует ту же прямую / косвенную схему, что и служебные помещения младшего уровня, зал заседаний в пентхаусе является эксклюзивной роскошью. Арочная конструкция складывается над вершиной башни, образуя стены и потолок зала заседаний и несколько небольших конференц-залов, которые разделяют пол. Чтобы подчеркнуть кривизну, в металлические профили L-Plan встроены светодиодные ленты, которые архитектор создал для удовлетворения требований дизайнера освещения. «Я был одним из немногих дизайнеров освещения, когда я влиял на форму металлического профиля», - комментирует Роде, которому требовалось 40 миллиметров в углубленной глубине и 60 миллиметров в ширину, чтобы приспособить светодиодную технологию, доступную в то время. Как и многие светильники в проекте, полосы должны были быть изготовлены на заказ. Производитель освещения Ansorg разработал 800 метров светодиодных лент, а также 2000 «легких корней». Двухфокусные светильники с галогенными и металлогалогенными лампами обеспечивают основное освещение конференц-залов. Галоген обеспечивает более полное затемнение в пространстве, которое иногда используется для событий, которые требуют личной атмосферы.
Открытое пространство окружает зал заседаний, обеспечивая доступ к величайшим удобствам здания - захватывающему виду. С земли крыша, представленная светом, становится важной частью архитектурного целого после наступления темноты: 15 колонн и горизонтальных элементов, которые укрепляют область вокруг палубы, освещаются от их основания двумя узкими лучами света, создавая заключительный блеск на вершине эта сложенная драгоценность. Высокопроизводительный проектор с логотипом Deutsche Post.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Дизайн Хельмута Яна в своей прозрачности не может не касаться дневного света, который легко проникает во многие прозрачные слои глазури - обширные пространства атриума, конференц-центр в крыше, стеклянные шахты лифта и воздушное лобби с высокими потолками на первом этаже , Однако именно офисы с оконными стенами выдвигают на первый план истинный характер здания. Все они расположены по периметру здания. Из всех номеров открывается панорамный вид на Боннский пейзаж. И в дополнение к дневному свету и вдохновляющей сцене 2000 жителей Почтовой башни получают беспрецедентный контроль над своей средой. Система затенения, расположенная между двухслойной навесной стеной, контролируется пользователем, как и действующие окна. Система непрямого освещения, встроенная в бухты, образованные в бетонном потолке (еще один пример детальной интеграции света и архитектуры), полностью настраивается отдельными пользователями; индикатор задач на каждом столе обеспечивает еще больший контроль. Это архитектурный проект, который уважает своего конечного пользователя.
Это также дизайн, который учитывает окружающую среду. Фасад с двойным остеклением ловко компенсирует прирост тепла, обеспечивая вентиляцию во всем сезоне без центральной механической системы. Южная сторона здания выложена черепицей, чтобы обеспечить естественный поток воздуха; северное лицо плоское. Оттенки и действующие окна также облегчают климат-контроль. Датчики дневного света автоматически регулируют уровень освещения в офисе до 300 люкс, что также помогает снизить затраты на электроэнергию. Роде отмечает, что некоторые области, такие как лобби, были более экстравагантными с точки зрения использования энергии. «В Германии есть большая осведомленность, так как наши энергетические затраты выше, чем в Соединенных Штатах, но в холле нам была предоставлена большая свобода. Клиент хотел, чтобы он выглядел красиво, - говорит он. «Где мы делали много расчетов, было в офисах. Мы не могли использовать более 10 Вт на квадратный метр [около 11 квадратных футов] ».
Почетные в этом году награды IALD за заслуги, ошеломляющие эффекты Почтовой башни привлекают внимание не только жителей Бонна. Роде высоко ценит качество команды, и он особенно ценит свободный подход Керсале к дизайну освещения. «Интересно сотрудничать с кем-то, кто привык работать на свете очень« свободно », не имея в виду коды или безопасность. Это одна из причин, почему этот проект настолько особенный с точки зрения освещения ». Еще одной причиной, отмечает он, было качество клиента. Deutsche Post, ранее принадлежавшая правительству, хотела создать штаб-квартиру, которая бы продемонстрировала и способствовала прогрессивному менталитету этой недавно приватизированной организации. Среда, которую он создает для сотрудников, и утверждение, которое он делает архитектурно, действительно одно на будущее.
ПОДРОБНОСТИ проект Deutsche Post Tower, Бонн, Германия архитектор Мерфи / Ян, Чикаго дизайнер по свету L-Plan, Берлин художник по свету Ян Керсале фотографы Ателье Альтенкирх, Андреас Келлер, Алан Тофт Поставка светильников Ансорг, Белукс, Эрко, Мартин Профессионал, Силл, Ситеко, Спектрал, МДП, WE-EF