Светодизайнер Уильям Лэм - наши публикации и реклама
Светодизайнер Уильям Лэм - наши публикации и реклама
19 июля 2016
Пионер этой профессии, он отстаивал освещение как ключевой компонент архитектуры и городского дизайна.
«Оглядываясь назад, я думаю, что сделал хороший дизайн», - говорит Лэм. «Проекты, над которыми я работал как часть команды, получили много наград». Но более важным, чем фактические проекты, которые он разработал, является вклад, который он внес в область светового дизайна в форме влияния: из книг, которые он разработал как отметил Лэм, он сыграл ту роль, которую он сыграл в «избавлении от ограничивающих дизайн числовых стандартов». «Я думаю, что я помог заложить основу для моей профессии, и это хорошее чувство». И действительно, Лэм помог создать профессию светового дизайнера, как это известно сегодня. Пионер в области светового дизайна и консультирования, Лэм сделал карьеру, которая насчитывает более 50 лет в качестве дизайнера, консультанта архитекторов, учителя и автора.
Лам родился в Гонолулу, Гавайи, 77 лет назад. Проработав три года с отличием в Военно-воздушных силах армии США в качестве пилота B-25, он получил степень по архитектуре в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1949 году. Непреднамеренно его появление в светотехническом дизайне проистекало из интереса к работе известного финского архитектора / дизайнера Алвара Аалто, который считается мастером функционализма. «Я разработал лампу для себя», - сказал Лэм. «Люди восхищались этим».
Lam основал Lam Inc. в 1951 году, теперь Lam Lighting Systems, для производства безбликовых напольных светильников и других изделий, которые сразу же получили множество наград Good Design Awards от Музея современного искусства. Однако после восьми лет пребывания на посту президента компании Лэм подал в отставку, чтобы вернуться к своему первоначальному призванию - архитектуре.
В 1959 году он основал фирму William Lam Associates, - Координация освещения с архитектурой и городским дизайном, и в течение следующих 40 лет завоевал признание благодаря значимым проектам, включая комплекс штаб-квартиры Администрации долины Теннесси, правительственные центры в Квебеке и Ванкувере, восстановление Union Station. в Вашингтоне и конгресс-центр Сан-Диего. Но больше, чем награды, проекты и публикации, Лэм считает свою почти единоличную борьбу с легкой и энергетической промышленностью против неоправданного поощрения постоянно растущих уровней света и использования энергии одним из основных моментов своей карьеры.
Длительная и публичная битва с Обществом инженерного освещения (IES) началась в начале 1960-х и закончилась во время энергетического кризиса 70-х годов. «Качество, а не количество» было боевым кличем Лама. Он рассказал, что в то время IES произвольно устанавливал высокие уровни освещения за счет хорошего дизайна. Лам сказал: «Я хотел сделать акцент на качестве, здравом смысле и здравом смысле, а не на цифрах». Большее количество дорожных свечей обычно приводило к большему яркому свету и ухудшению обстановки.
Это характерно для практической философии дизайна Lam, в которой особое внимание уделяется видению. «Освещение - это дизайн, а не инженерия», - поделился Лэм. «Инжиниринг - это последнее, что вы делаете ... Если вы знаете, что такое хорошая среда, вы можете ее создать. Освещение это прикладная психология восприятия. Вы должны знать, что создает хорошую среду ». В результате своего крестового похода он пересмотрел уровни освещения, когда-то рекомендованные комитетом по стандартам, и дизайн освещения больше не был вынужден выполнять то, что Лэм назвал бы« смехотворно высокими требованиями ». превратился в дизайн, который мы имеем сегодня: сочетание внешнего освещения с рабочим освещением. Можно сказать, что Лэм сыграл решающую роль в изменении того, как мы работаем, и теперь «воспринимаем» наше окружение.
Работы Lam объединяют освещение с архитектурой и городским дизайном. Его подход к дизайну освещения основан на убеждении, что освещение является частью архитектуры и является результатом интеграции всех элементов дизайна. Это то, чему он учил в своих лекциях в Гарварде и Массачусетском технологическом институте и в своих трудах. «Что мотивирует меня - это проектирование зданий изнутри. Это создает пространство, в котором люди хотят жить и работать », - объяснил Лэм.
«В области, которая укомплектована всевозможными экспертами, специалистами по скалолазанию и экспертами по освещению сцены, Лэм является одним из немногих, кто объединяет уважение к научному методу, эстетическое суждение и склонность к устранению косяка. Он не идет по книге, он устанавливает стандарты, а не следует им ».