Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Философия дизайна Fabrica Design Studio (обзорная статья)
Креативный директор Fabrica Design Studio рассказывает нам о своей философии дизайна и своих последних проектах.
Текст Валентина Рагги
Сэм Барон - универсальный дизайнер. Его работы варьируются от предметов массового производства до предметов ограниченного выпуска, включая мебель и графический дизайн, интерьеры и выставочные экспозиции.Fil Rougeсвязывает каждое выражение его творчества: мягкое и романтическое «французское прикосновение».
АРТЕМЕСТ: Вы - руководитель отдела дизайна в Фабрике. Можете ли вы рассказать нам больше о молодых креативщиках и студентах, с которыми вы работаете?
SAM BARON: Fabrica - это исследовательский центр дизайна и коммуникаций, финансируемый Benetton Group, базирующийся в Италии на вилле с пристройкой Tadao Ando. Это лаборатория для экспериментов, где 35 творческих людей в возрасте до 25 лет собираются со всего мира, чтобы учиться и исследовать. Это плавильный котел культур, фонов и практик. Будучи «фабрикантом», каждый студент имеет возможность работать над реальными проектами - от простых предметов быта до специальных музейных экспонатов - и демонстрировать их на таких выставках, как Salone del Mobile в Милане. Уникальным аспектом является то, что команда работает над Весь творческий процесс, от самого первого мозгового штурма до финального показа, включая коммуникационные стратегии, которые мы считаем частью процесса проектирования.
A: Что вы ищете в молодом дизайнере?
SB: Я создаю команду графических дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, видео-производителей, дизайнеров продуктов, интерактивных дизайнеров и программистов. Я ищу людей со своим личным чутьем, а не квалифицированных специалистов. Мы считаем, что подпись Fabrica - это особая конвергенция творческих культур, которая развивалась и процветала благодаря сочетанию опыта со всего мира. Дизайн сегодня очень популярен, поэтому нам нужно привлекать новые таланты.
A: Ваш стиль часто описывается как новый взгляд на традиционные ноу-хау, как на промышленном, так и на ручном уровне. Как бы вы описали это?
ШБ: То, за что мы выступаем, - это перечитывание людей и того, что нас окружает, что включает в себя наш собственный взгляд на вещи. Лично мне очень нравится производственный процесс, когда дизайнер обнаруживает и сталкивается с реальными проблемами и трудностями. Это важный момент для сбора информации, которая сделает проект более точным. Как дизайнеры, мы не можем разрабатывать продукты без помощи ремесленников или промышленности. Включение этой части процесса в нашу методологию проектирования кажется мне естественным и даже честным способом выразить больше или просто отметить, как все сделано.
A: Ваши проекты представляют собой идеальное сочетание функциональности и поэзии. От дизайна отеля Favorita в Порту до компоновки и координации изображений недавно созданного дизайнерского магазина Fluxograma в Лиссабоне и, опять же, от мебели, разработанной для La Redoute, до керамики, разработанной для Bosa, всегда присутствует сильный романтический компонент в вашем подходе.
С.Б .: Я не уверен, что всегда достигну этого, но я всегда стараюсь добавить немного рассказывания историй, намекающих на методы производства или культурные ссылки. Речь идет не только о создании продукта ради него. Я даже пытаюсь добавить дополнительный поворот, например, чувство юмора и поэтическое прикосновение!
A: Возрождение чувства внимания к искусству и ремеслам. Что Вы думаете об этом?
С.Б .: Я думаю, что мы не столько снова фокусируемся на декоративно-прикладном искусстве, сколько на том, что общение о них изменилось. Конечно, текущая экономическая ситуация сделала людей более осведомленными о местном производстве, поставив на первый план казалось бы скромные профессии, которые веками создавали невероятные объекты. Для некоторых это стало маркетинговой стратегией или стильным способом обновления продуктов.
A: Какова роль мастерства в ваших проектах?
С.Б .: Успех продукта также зависит от правильного выбора производственных мощностей. Таким образом, в случае ограниченной серии или продуктов очень высокого класса, ремесленник имеет значение. Он приносит знание материала и осваивает различные способы его использования. Как только вы включите мастера в свой проект, у вас будет кто-то, кто примет вашу идею и превратит ее во что-то еще более впечатляющее, чем ожидалось.
A: Что вы считаете основными современными и будущими тенденциями?
С.Б .: Потребители все больше информируются о продуктах, которые они могут приобрести, а это означает, что каждый дизайн должен быть очень честным предложением, способным отвечать эстетическим и функциональным потребностям, даже в случае галерейных произведений.
A: А как насчет ваших проектов, показанных на Salone del Mobile в Милане?
SB: Мои проекты - ковер Ruban для итальянской марки Nodus и Fuha, который включает в себя десять сенсорных инсталляций на тему эфира, созданных моей молодой командой исследователей из Fabrica для японской компании Daikin, журнальный столик Arcade для Just99, а также работы для обоев * Выставка ручной работы - все это показано в рамках Миланской недели дизайна в апреле.
A: Какие у вас будущие проекты?
SB: В сотрудничестве с Fabrica я работаю над коллекцией оборудования для пикника на открытом воздухе для экстерьера Padiglione Zero, разработанного Мишель Де Луччи на выставке EXPO, новыми продуктами для Benetton Home и витриной для основных магазинов Sisley в Италии, состоящей из "сада керамики". В 2016 году мы также будем выставляться в США. Я работаю над дизайном выставки тайского дизайна для D'Days в Париже и над многими другими проектами.